Нападки сестры мужа на меня и его бездействие.

Вопрос психологу:
Здраствуйте. С мужем в браке 11 лет, есть сын 10 лет. Живём втроём в своей кв. Но на протяжении всех лет золовка (старшая сестра мужа) меня постоянно достаёт, подковыривает и муж на это внимания не обращает, в этот момент вообще может встать и уйти курить, вместо того что бы поставить её на место. То я не так встречаю мужа с работы, то я вещаю на него сына (я тоже работаю, и уроки мы делим с мужем пополам иначе можно сойти с ума)! Когда сын был маленький, а я в декрете муж приходил с работы и брал его гулять (лично с ним скандалов не было по этому поводу, он ходил с такими же друзьями с детьми). А она поёт мне что я плохая жена, ужасная мать раз устаю от своего ребёнка и вообще мужик должен приходить с работы и отдыхать на диване или идти пить пиво с друзьями и не дай бог если я ему звонить буду.
Все бы ничего, но когда муж один долгое время ходит к ней в гости он начинает говорить её словами мне. Что другие жены все успевают и муж спокойно пьёт каждый вечер или хотя бы каждые выходные. Что гуляют с детьми у других только мамы и уроки только с мамой.
Свою точку зрения с золовкой отстаиваю без крика и истерик. Просто говорю что каждая семья живёт по своим правилам.
Последние пол года конфликтов с золовкой не было. Ходили в гости с мужем вдвоём к ней. Муж пару раз при мне ей звонил и говорил что мы сейчас приедем. Она всегда спрашивает с кем? Последний раз такой же диалог и в конце она добавляет после того как муж сказал что со мной. Что опять с ней. (по голосу было слышно явное недовольство). И опять муж это проглотил. Мне сказал успокоится и собираться в гости. И так все 11 лет. Ни разу меня не защитил. Когда я пришла на др его мама с работы уставшая, она ко мне прицепилась чего я такая недовольная и что могла бы вообще не приходить тогда (хотя я просто устала, поздравила свекровь и молча сидела кушала, перед этим мы поговорили нормально со свекровью в комнате). Муж опять же сказал от чего тебя защищать никто тебе ничего плохого не сказал.
Неужели я правда придираюсь? Если нет то как подтолкнуть мужа в таких ситуациях меня выручать? И как он это должен делать.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Ануфриева Анна Николаевна.
Здравствуйте, Ольга. Ситуация, которая сложилась в Вашей семье, связана с не простроенными границами, причем как с границами внешними, связанными с отношениями с родственниками, так и с Вашими личными. Сестра Вашего мужа зачем-то стремится обесценить Вас в глазах мужа и даже в Ваших собственных. Зачем ей это нужно - один вопрос. Обычно так поступают люди, которые таким образом пытаются доказать самим себе, что у них-то все хорошо и правильно, что они-то правильные жены, хозяйки и т.д. А нужно им это, потому что они в этом сомневаются, но не знают другого способа повысить свою уверенность и удовлетворенность жизнью. Другой вопрос - почему Вы это терпите, продолжаете общение с ней. Вы пишете, что говорили ей о том, что правила в Вашей и ее семьях, видимо, не совпадают. Если этого недостаточно, чтобы оградить себя от ее оценок, стоит полностью прекратить общение с ней. Вы имеете полное право предложить мужу встречаться со своими родственниками без Вас, объяснив, по каким причинам Вам это неприятно и попросив не обесценивать Ваши чувства. Таким образом Вы будете еще и простраивать свои личные границы с мужем. Важно прислушаться к себе, осознать свои чувства (обида, злость, ...), высказать их в вежливой форме золовке, мужу (смотря на кого эти чувства направлены). Дальше уже на первый план выходят Ваши отношения с мужем. Поговорите с ним, проясните договоры и правила в Вашей семье, объясните, что для Вас важно, а что неприемлемо. Правила в семье вырабатывают ее члены вместе, если после встречи с сестрой муж пытается в одностороннем порядке их изменить, Вы можете дать ясно понять, что не согласны. Готов ли он выслушать Вас? Встать на Вашу точку зрения? Возможно, для мужа в некотором смысле удобно соглашаться с сестрой, ведь тогда у него как будто появляется больше прав и меньше обязанностей. Но это игра против правил Вашей семьи, нарушение Ваших границ. Готовы ли Вы встать на их защиту?
Постарайтесь не ставить мужа в ситуацию выбора я или сестра, это обычно не приводит к хорошим отношениям в семье. Но защитить себя и законы своей семьи Вы имеете полное право.
Надеюсь, что смогла быть Вам полезной.
С уважением,
Анна Ануфриева