Папа заставляет сестренку насильно идти в 10 класс. Не знаю, как помочь сестре.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У нас в семье такая ситуация: мой папа заставляет мою сестру насильно идти в 10 класс и получать только высшее образование. Ей 16 лет, закончила девятый, учиться совершенно не хочет, говорит устала, не хочет мучиться от учебы как я, ее старшая сестра, я пойду уже на 5 курс высшего образования, бакалавриат, в универе учусь на тройки, в школе училась без троек, сейчас уже выдохлась. Сестра закончила школу с тройками, идти в 10 наотрез не хочет, плачет, не знает что делать, хочет идти даже не в колледж, а на курсы визажиста, в общем связано что-то с косметологией. Папа по характеру амбициозный, строгий, делает только так, как хочется ему, не признает чужого мнения, считает, что только он прав, его не возможно ни в чем убедить, постоянно скандалы. С другой стороны сестра постоянно гуляет с подругами, почти не бывает дома, родители считают, что это они на нее плохо влияют, потому что они тоже туда хотят пойти учиться, но сестра говорит, что она сама так хочет. Мама не может ничего сделать, потому что все решает папа. Папа говорит, что отвечает за нее до 18 лет и что никуда ее до этого возраста не отпустит, что без высшего ее не оставит и что отпустит только после 11. С одной стороны я понимаю что он прав, с другой он просто ломает ей жизнь, я переживаю, что она может заболеть из-за учебы или на нервной почве. Я беседовала с папой без скандалов, по хорошему, говорила, что он ломает ей жизнь, что потом она будет его винить, но все бесполезно, на все вразумительные слова он говорит, что все равно ее заставит. Также родители руководствуются своим положением без образования, поскольку им без него в жизни трудно, они не не хотят, чтобы она без него осталась, сестре тоже это объясняли, но она тоже упертая. Не знаю что делать, с одной стороны хочу помочь сестре, с другой понимаю, что могу стать виноватой.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ануфриева Анна Николаевна.
Здравствуйте, Виктория. Очень понятно, что Вам, как любящей старшей сестре, к тому же, вероятно, прошедшей через похожую ситуацию, очень хочется помочь своей младшей сестре. Вам кажется, что Вы должны вмешаться и защитить сестру. Но на самом деле, позиция Спасателя, которую Вы выбираете в этой ситуации, действительно, очень уязвимая. Сейчас получается, что Ваша сестра - Жертва, а отец - Преследователь, но роли очень быстро могут измениться, и вот уже Жертвой окажетесь Вы. Насколько я понимаю, сестра не просит Вашей защиты, она сама, как может в данных обстоятельствах, решает свою проблему, идет своим путем, сопротивляется, уступает, учится отстаивать себя и даже проигрывать. Это ее жизнь и ее путь. Да, Вам сложно не вмешиваться, потому что это напоминает Вам Вашу собственную ситуацию, и защищая ее, Вы хотите так же защитить себя, через сестру доказать отцу, что он не прав, хотя бы в этот раз одержать победу. Но сейчас это не Ваша борьба. И Вы даже не можете быть на 100% уверены, что на самом деле хочет Ваша сестра, что в итоге будет для нее хорошо...Это может быть только ее выбор. Да, родители, безусловно, действуют исходя из своего опыта и своего видения ситуации, вполне вероятно, ошибочного и одностороннего. Очень обидно, что в семье не принято прислушиваться и к желаниям детей тоже, уважать их выборы, передавать им ответственность за них. Это так, об этом можно погоревать, можно сделать выводы для себя, для своей будущей жизни, будущих отношений с детьми.
Вы также можете осознать, что эта ситуация значит для Вас, для Вашей жизни? Что она помогает Вам сейчас понять про себя, какие свои решения принять?
Очень надеюсь, что как бы не сложилась ситуация в Вашей семье сейчас, каждый из Вас сможет сделать из нее важные выводы и извлечь ценный опыт.
Надеюсь, что смогла быть Вам полезной,
С уважением,
Анна Ануфриева