Муж разругался с моей мамой, потом со мной. Все идёт к разводу.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я здесь впервые мне очень тяжело. Впервые такая серьезная ссора с мужем он хочет разъехаться игнорирует меня сказал не любит говорит гадости. Все началось лет назад когда он поругался с моей мамой. Она высказала ему все что только можно сказала что он из бомж и много всего нехорошего. После этого он перестал к ней ездить начал меня гнобить моей мамой каждый разговор был о ней о том что я похожа на неё что я такая же как она . Со своей мамой разговаривала я миллион раз она кричит что мой муж плохой и все равно я с ним жить не буду и разведёт нас. Соответственно от обиды я выговаривала ему о его родителях. Он стал чаще к ним ездить без меня сказав что я там больше не появлюсь . Спит в детской комнате редкий секс и вот теперь после того как в очередной раз моя мама ему все высказала он сказал что это все-что он меня не любит или твоя мама или он. Объясняю но смысла нет о том что твержу что она у меня единственная и даже папы нет не могу от неё отказаться. Свекровь сказала что видит меня насквозь и о том что ей все равно разводимся мы или нет. На душе очень плохо реву не нахожу себя ночь кошмары работаю ели ели двое детей.
Автор вопроса: Юля Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Юля!
Похоже, что вы запутались в отношениях между мамой и мужем. Ситуация сложная. Я вам очень сочувствую.
Давайте разбираться.
Ваша мама конфликтует с вашим мужем и этим вносит разлад в ваши семейные отношения. Ваш муж устал от ссор, поэтому предлагает вам выбрать между ним и мамой. Вы не можете отказаться от мамы, так как она в такой ситуации останется в полном одиночестве. Но и с мужем расставаться вам не хочется.
Корень вашей проблемы не в отношениях с мужем, а в отношениях с мамой.
Что можно сделать в подобной ситуации? Обратите внимание, как поступил ваш муж, когда вы от обиды выговаривали ему о его родителях. «Он стал чаще к ним ездить без меня сказав что я там больше не появлюсь.» Понимаете, как он защитил своих родителей от вас?
Вы точно так же можете защитить своего мужа от вашей мамы. Для этого нужно просто следить за тем, чтоб мама с мужем нигде не встречалась.
Вы много раз разговаривали с мамой, но переубедить ее не получается. Это правда, убеждения других людей изменить невозможно. Вам нужно просто установить с мамой здоровую дистанцию.
Встречайтесь с мамой без мужа. Не нужно обсуждать с ней вашу семейную жизнь. Есть же много других тем, о которых можно безболезненно поговорить с мамой. Когда мама говорит о том, что разведет вас, скорей всего такое деструктивное заявление говорит о ее страхе остаться в одиночестве.
Нередко встречаются такие мамы, которые рожают ребенка для себя и изо всех сил стараются не отпустить его во взрослую жизнь, чтобы не остаться в одиночестве.
Ваша мама взрослый дееспособный человек. Поэтому проблему своего одиночества она должна решать без вашего участия. Вам не нужно приносить в жертву маме свою семью.
Ваша мама имеет полное право иметь свое мнение о вашем муже и бояться одиночества. А вам нужно стоять на границе своих интересов, защищать покой своей семьи, беречь своего мужа от материнской агрессии.
Если вы хотите остаться с мужем, вам необходимо поговорить с ним искренне. В этом разговоре необходимо признать, что ваша мама - агрессор, которая обижает вашего мужа и пытается разрушить вашу семью. Может быть, вам даже потребуется извиниться, за то, что вы растерялись и не знали, как правильно поступить. Расскажите мужу, чем он для вас ценен, за что вы его любите. К такому разговору нужно подготовиться, проанализировав ваши с мужем отношения.
Все семейные пары переживают кризисы в отношениях. Если вы в искренней беседе восстановите доверие, взаимоуважение и взаимопонимание в ваших отношениях, сумеете услышать потребности друг друга, ваши отношения восстановятся и выйдут на новый качественный уровень.
Я желаю вам женской мудрости!