Чувство ничтожества после слов свекрови и поступков мужа. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Я не могу в себе разобраться, что я делаю ни так в этой жизни
В общем по порядку. Меня зовут Наталья мне 28 лет. Я замужем с мужем познакомились когда мне было 18,очень сильно влюбилась, сказать даже до беспамятства. Родители мои были были против него очень стал плохо вести себя при них, поведение стало отвратным(оказалась влияние своей мама дало результат) но мы так и продолжали встречаться в течении 5 лет, потом в какой-то момент мне это все надоело, я не видела у него желания идти к чему-то более серьёзному, мы разошлись. Так продлился наш разрыв в течении полутора лет мы с ним не общались совсем, каждый жил своей жизнью и налаживал свою личную жизнь. Но в один прекрасный момент он написал и все заново пошло и поехало. Он предложил поехать в другой город с ним за компанию по поводу работы я согласилась, по дороге мне позвонила его мама и сказала вот мол сходите ь и живите вместе(хотя наше расставание было тоже как то связано с ней, до этого произошёл сказал с ней) в общем я согласилась поехать, пришлось уговаривать маму на это так как не было никакого уважения со стороны его и мамы. Мы сошлись начали жить, поженились, родился ребёнок вроде бы все было неплохо. После рождения начали появляться мелкие разногласия, один за другим, каждый гнул свою палку. Муж очень привязан к свекрови, без неё слова не скажет и шага не сделает, а она в свою очередь, очень требовательна считает себя пупом земли. А он без неё ничего не делает, только то что она скажет. Должно выполняется все то что она считает нужным и что только скажет. Со временем моя ненависть к ней дошла пределов, а его к моей маме. Наши родители между собой не общаются (свекровь устроила такой скандал не из-за чего) У неё в принципе все скандалы такие с ней родная мать не общается она вычеркнула её из своей жизни (как она сама сказала) видимо уже у родной матери накопилась, чтобы сказать такое. Потом произошёл у нас со свекровью скандал очень серьёзный, облили грязью с ног до головы друг друга, она мне очень много г. сказала что я даже разговаривать нормально не могу, что я недолюбленный ребёнок и никому не нужна, что вот мол её сын меня вытащил из этой семейки а то бы в грязи пропала и никому не нужна была бы. Хотя сама в той ещё ж. сидела с кучей кредитов. У меня все это засело, мне очень обидно, хотя я ей тоже не мало чего наговорила. Я понимаю что дальше только хуже, мы вроде бы помирились. Муж зависим от неё, а её в своей жизни видеть не хочу. Я её просто ненавижу от слова очень, хоть и общаемся мало. Все её слова у меня в голове засели, я чувствую себя ничтожеством, в семье себя чувствую мусором который пинают из угла в угол не имея собственного слова. По ночам иногда плачу когда все уснут, из за стресса нет никакого аппетита. Я на дне, что мне делать я просто не знаю, уходить ли из этих больных отношений? Чувство ничтожества меня не покидает и зарываюсь в этом ещё больше.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Здравствуйте, Наталья
Мне показалось, что чувство собственной ничтожности, как Вы пишите, не напрямую связан с тем, что в данный момент находитесь в сложных отношениях с мужем и свекровью. Возможно, слова свекрови только пробудили в Вас желание разобраться в себе, в своих чувствах. Вы ничего не написали о своей родительской семье, о том, какие отношения у Вас с мамой и папой, о том, за что Ваши родители недолюбливают Вашего мужа. Человеком просто так не чувствует себя «мусором который пинают из угла в угол не имея собственного слова», даже если вступает в конфликт с домашними. Нужно разбираться именно в этом, в происхождении данного чувства, как давно Вы начали его испытывать, испытывали ли Вы раньше нечто подобное? Если да, то когда именно? Вообще, признаюсь честно, Ваше п письмо вызвало больше вопросов, чем дало понимание картины происходящего с Вами. На почве чего, как правило, возникают скандалы со свекровью? Есть ли возможность прекратить общение с ней, пусть даже только Ваше, раз муж зависит от нее. За что Ваш муж не любит Вашу маму? Предположу, что в какой-то момент, скорее всего, в начале Ваших с мужем отношений, случился некий момент в отношениях, который привел к изменению мнения друг о друге всех участников этой истории, после которого обе семьи – Ваших родителей и Ваша (включая свекровь, как я поняла, Вы в очень тесных отношениях, несмотря на разногласия и взаимную нелюбовь) «застыли» в обиде друг на друга. Нерешенная обида, неразрешенный конфликт рано или поздно приводит к эмоциональному «взрыву», который может проявлять у кого-то в форме скандалов, как у Вашей свекрови, а у кого-то и в депрессивных симптомах, типа потери аппетита, как у Вас. Все, что нужно сделать, это вывести наружу все внутренние накопившиеся проблемы, собрать «круглый стол» и обсудить положение дел и пути выхода из них. Даже если кто-то не захочет слышать или понимать сказанное (я имею в виду Вашу свекровь), это все равно важно сделать, во-первых, для того, чтобы поставить в известность оппонента о Ваших чувствах и претензиях, а во-вторых, и это самое главное, для того, чтобы освободить себя от этого напряжения и таким образом открыть себе глаза на реальную ситуацию и дальнейшие шаги. Как я поняла, скандал со взаимными обвинениями мало помог Вам и Вашей свекрови, даже наоборот, усугубил ситуацию. Кроме того, важно понять причины подобных поступков и отношения свекрови. В какой семье она выросла, как складывалась ее личная жизнь, есть ли у нее партнер сейчас, если – да, то какова его функция в доме, не является ли подобное поведение ее по отношению к Вам ревностью, которую она испытывает к сыну, не желая отпускать его из-под своей власти (здесь может идти речь о так называемом замещении, когда мать, оставшись одна или находясь в отношениях со «слабым» партнером, наделяет своего ребенка функциями «мужа» или «жены», психологическими, конечно). Если в Вашем случае это так и есть, Вы просто мешаете свекрови одним фактом своего присутствия, потому что «нарушаете ее семью». Как бы то ни было, Вам необходимо сейчас работать в двух направлениях: разбираться с внутренними проблемами, «благодаря» которым Вы так послушно стали неуверенной в себе, и твердо и настойчиво определять свое место и место Вашего мужа в семье свекрови. Кто вы: семья из троих взрослых, где один лишний (Вы) или семья из родителей и ребенка (Вы, Ваш муж и ребенок). В последнем случае лишняя – Ваша свекровь, а значит, с ней нужно выстроить соответствующие границы. Определите время и периодичность посещений друг друга, если живете вместе, темы, в которые она не имеет права вмешиваться. Будьте тверже, не позволяйте другим людям влиять на Вашу жизнь и здоровье, но используйте этот период и данные им переживания для того, чтобы духовно вырасти, познать себя и свои возможности, а значит построить свою жизнь согласно своим истинным потребностям.
Искренне Вам этого желаю, Наталья.
С уважением, Валерия Токорьян