Нарушает наши границы и хочет развести. Как быть с бабушкой моего мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Живем с мужем в большом доме на одном этаже с бабушкой мужа и его глухонемой тетей( дочь бабушки). Делим дом на две семьи, по мимо нас живут ещё дядя мужа, его жена, их дочь, ее муж и их дети. Да, 11 человек в одном доме. Мать моего мужа ( обозначу его как А) оставила давно на попечительство бублик, а про отца и подавно не известно. Бабушка смотрела за А с 10 лет, сейчас ему 30. Ну как смотрела, он жил с ней и был предоставлен сам себе, работать пошёл с 12 лет, особо за ним никто не следил и он воспитал себя можно сказать сам.
У нас маленький сынок, полгода. Живем мы в своей комнате, бабушка с тетей в своей, но бабушка сейчас постоянно таскается к нам в комнату, когда ей захочется, без стука, в любое удобное ей время, учит, как воспитывать нам нашего ребёнка, так ещё и пытается по всей видимости сделать все, чтобы мы с мужем разошлись.
Мужа почти дома не бывает, он работает каждый день и в прямом смысле слова приходит по есть/по спать. Жильё своё он брать не хочет, потому что говорит, что дома его не бывает и ему мозги никто не выносит , если бы выносили и был бы чаще дома, то давно бы съехал от бабушки и тети. А я сутками с ними, 24/7 фактически нахожусь!
Недавно, А переехал на одну ночь на раскладушку в коридор, меня эта ситуация не устроила, я поговорив с ним обсудила те моменты, что он мой муж, все же мы не должны существовать отдельно, а если хочется спать ложится раньше чем наш сын то стоит задуматься о своём жильё, муж вернулся в комнату. На днях мне бабушка говорит, что нужно расстелить в коридоре раскладушку нормально (матрас, постельное белье), я попросила ее этого не делать, мы сами разберёмся во всем и это наша семья. И вот сегодня А снова ушёл спать на раскладушку, пока я была занята и не заметила этого. Выяснилось, что бабушка ему там все постелила сама, он не просил об этом. Я надеялась что там будет не удобно спать (на голой раскладушке, бед всего) и ему придётся вернутся в комнату и так и так. Но бабушка и тут полезла.
Это не первая ситуация, я уже уходила от мужа пару месяцев назад и мы почти развелись, пока он не попросил меня вернутся назад и восстановить семью. Ушла опять же из-за бабушки, из-за вечных нравоучений. Сын когда только родился, было тяжело, никто не помогал, в туалет, простите элементарно не могла сходить, не то чтобы по есть. Так бабушка тогда, ещё каждый день заходила в комнату и говорила: я там вот А пожарила картошку и салат сделала, он придёт пусть ест, ты если хочешь бери там овощи, делай себе тоже еду. Хотя бабушка прекрасно видела, что я не выхожу из комнаты и не ем ничего (она большую часть времени сидела тогда на кухне), меня задело равнодушие и безразличие ко мне, как к человеку, родственнику. У нас в семье просто по другому. Я пыталась тогда разговаривать с мужем и объяснять, что он не терпит выноса мозгов, от СВОИХ родственников, почему я должна получать его «порцию» от абсолютно чужих мне людей. Он меня не слушал и я ушла.
Причём, я ни разу (сужу сама себя) оскорбительного или неуважительного слова не произнесла и ни одного плохого действия не сделала в сторону бабушки моего мужа. С А ни раз за все время поднимала тему своего жилья (денежный вопрос ерунда, хоть щас можно поехать и оформить сделку на покупку жилья), но муж просто молчит каждый раз, либо переводит тему. Чувства долга он к ней не испытывает, орет на неё при любом моменте если она лезет в его дела, либо просто уходит из дома и все. Заботится о ней, он не заботится никак, постоянно на работе ведь, плюс в основном это делают ее же дети ( сын и дочь что живут с нами в одном доме).
Может А просто удобно с ней жить? Ни за что не платить, пришёл по спал и ушёл снова.
Подскажите пожалуйста, как быть? Что делать с бабушкой? Как себя вести? Или все же дело не столько в бабушке сколько в муже? Хочется своей семьи, без лишних советов и вмешательств, хочется свой дом и свои порядки.
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Мария!
Ваши переживания можно понять. Становление семьи - всегда очень непростое дело. Мне хотелось бы написать универсальную пошаговую инструкцию для пар, начинающих семейную жизнь. Но это сделать очень сложно, так как в каждой семье есть свои нюансы.
Одно из основополагающих правил – молодая семья должна жить отдельно от родителей. Но не для того, чтоб родителей не видеть, а чтоб иметь возможность вести свой, отдельный от других членов семьи, бюджет.
Если вы с бабушкой ведете общее хозяйство, это лучше прекратить. А если бабушка – просто соседка, то ее присутствие на становление вашей семьи никак не влияет.
Вы пишете, что она часто без стука и приглашения приходит в вашу комнату, нарушая ваши границы. Но защита ваших границ – это ваша ответственность. Если вы никогда не говорили бабушке, что вы ее визитам не рады, она может об этом и не догадываться.
Бабушка в данной ситуации является зеркалом, которое показывает, что вместо того, чтоб заботиться о себе, вы выбираете быть хорошей девочкой. Вы пишете: «я ни разу (сужу сама себя) оскорбительного или неуважительного слова не произнесла и ни одного плохого действия не сделала в сторону бабушки моего мужа».
Для того, чтобы защитить свои границы, необходимо сказать бабушке, в какое время вы можете с ней общаться, а в какое время вы заняты или отдыхаете. Для этого не обязательно быть грубой. Можно сказать мягко по форме, но твердо по содержанию.
Если вы не научитесь защищать свои границы, рядом с вами всегда найдутся люди, которые так или иначе будут вам мешать.
Вы пишете, когда родился ребенок, вам никто не помогал. И в тоже время сообщаете о том, что бабушка готовила для вашего мужа и вам еду предлагала. Но делала это не так, как вы привыкли. А что вам мешало сказать бабушке, какая ее помощь могла бы облегчить вашу жизнь?
Бабушка пытается быть вам полезной. Научитесь использовать это себе во благо.
Хорошо бы разобраться, почему ваш муж хочет спать в коридоре. Если ему мешает ночью детский плач, то его желание вполне логично. Он работает, поэтому ему нужно высыпаться. Вам в этой ситуации нужно позаботиться о его удобстве или поблагодарить бабушку за заботу.
Если же муж уходит конкретно от вас, тогда нужно искать ошибку в своем поведении. Что вы такого делаете, что мужу рядом с вами некомфортно?
Если вы будете манипулировать мужем, создавая искусственные сложности в виде неудобной постели, это только усугубит противоречия между вами.
Гармоничные отношения строятся на взаимопонимании. Хорошие отношения в семье невозможно создать, если вы будете руководствоваться только тем, что вы считаете правильным. У мужа тоже есть свои взгляды, и их надо уважать.
Если вы будете внимательны и заботливы, научитесь слышать своего мужа, идти навстречу его потребностям, он тоже научится вас слышать.
Я желаю вам семейного благополучия!