Мой муж кричит матом на моего сына от первого брака.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 41 моему мужу 32 в браке мы почти 3 года. У нас две дочки 4 месяца и 1.5 года. От первого брака у меня два сына 20 лет, он с нами не живет. И сын 10 лет. Первый муж умер 8 лет назад. У моего мужа и сына неприязненные отношения.. Я не знаю как поменять ситуацию. Мой сын называет мужа папой, часто просит помочь с уроками, что то хочет рассказать , но мой муж не слышит и не видит его, орет на него, называет матом идиотом, говорит что место моему сыну в школе для дураков, говорит что я рощу " гомика". Мой сын плохо учится в основном на 3, занимается у логопеда и дефектолога так как у него дисграфия, посещает психолога. Учится в музыкальной школе. Сейчас он немного располнел... И это все просто бесит моего мужа.... Хотя сын называет его папой, просится с ним съездить в наш дом , где мы держим скотину, любит проводить время с отцом, любит сестрёнок, помогает мне. Но он опять очень неряшлив, в комнате постоянно бардак.... Вот мой муж и оскорбляет сына. Я сыну говорю, что он хороший, что я его люблю, что он молодец если получил 4 , или его похвалили в школе. Сын все время мне говорит что папа не любит его, переживает что отец оскорбляет его, говорит папа сказал я плохой ( я прошу мужа, не оскорбляй его пожалуйста, на что слышу, " не собираюсь прогибаться под этого тупорылого щенка, он вырастет дебилом и идиотом.... " далее я плачу, не знаю что делать.... Чтобы муж не оскорблял его и не обзывал. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Татьяна!
Очень больно и обидно, когда муж так относится к ребенку. Такая боль... И уже все перепробовали, и ведь не заставишь, ведь любить не заставишь.. Но можно уважать. И есть размышления, в чем может быть причина, и что можно попробовать предпринять.
Смотрите, причин может быть много. Возможно, какие то детские травмы мужа в детстве дают о себе знать и он неосознанно переносит это на ребёнка. Возможно имеет место ревность к вашему первому браку и ребёнок, как напоминание. Возможно какие то нравственные внушенные принципы о женщине с ребёнком, как отрицательный опыт. Потом, какие у вас с мужем отношения. На этом остановлюсь подробнее. Есть ли между вами любовь, уважение, лёгкие ли отношения или сложные. Именно между вами. Уважает ли вас муж, как относится? Очень часто мужья относятся к детям так, неосознанно, не получая должного уважения и восхищения от жены. И отыгрываются на ребенке. Может через отношения с ребёнком, он говорит об отношении к вам, но смелости и осознанности нет, чтоб с вами поговорить. Или может ваш муж такой тиран, что не ставит вас ни во что, может вы позволяете такое с вами обращение, и опять таки страдает ребенок. Далее, может это зависть. Вы любите своего ребенка, любого, полноватого, с дисграфией, с тройками, бардаком в комнате.. Возможно вашего мужа так никогда не любили... Потом, как относится муж к дочкам?
Татьяна, понимаете, сколько всего нужно пересмотреть, чтоб обозначить и понять причину. Я накидала вам варианты, вы понаблюдайте, а может и сразу распознаете, что служит причиной, прочитав письмо.
Рекомендация. Попробуйте дать понять мужу, что вы его любите любого, скажите ему, что даже если пока не получается принять сына, вы его все равно любите, и рады любому положительному проявлению в сторону сына. Хвалите мужа за все, в чем он преуспевает и при детях в том числе. Поручайте мужу и сыну вместе что то сделать и похвалите. Старайтесь это делать искренне и по делу. Благодарите "Спасибо, что ты помог сыну с уроками!", вы дадите понять, что вы его цените. Что-то вместе сделали "Спасибо, мои мужчины!" Объединяйте их вашим вниманием и похвалой.
Татьяна, это может сработать, если муж завидует вашему сыну, что вы принимаете его любого. Если причина негативного отношения в другом, нужно разбираться в чем и предпринимать другие шаги. Наблюдайте.
Татьяна, вы хорошая мама, которая думает о ребенке и хочет сохранить семью. Проанализируйте, что может быть причиной такого обращения. Обращайтесь к психологу, возможно и к семейному психологу, если сами не сможете справиться. Всего хорошего и удачи!