Как научиться не реагировать на то, что свекровь постоянно обижает моего мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста , как научиться не реагировать на то, что свекровь постоянно обижает моего мужа(ее сына). Вместо него хотели девочку, а родился он, свекровь так расстроилась, что принеся его домой старший сын давал имя. Третья родилась дочь у нее. Итого два сына и дочь. Но только мой муж как изгой. Он говорит да и ладно не хотят и не надо, а я не могу, меня это очень задевает и не могу ничего с собой поделать. Молчу потому что понимаю что муж должен решить этот вопрос. Но все внутри бурлит. Прошлый раз приехала младшая дочь с Москвы и они все собрались, а моего мужа не позвали я написала свекрови, что мужу. Очень обидно что про него не вспомнили, но она сделала вид, что вопроса просто не было . Напрягает, что и муж не может ничего сказать, чтобы мама не расстроилась, но почему им то плевать на то как чувствует себя при этом ее сын. Помогите пожалуйста а то получается злюсь на свекровь и на мужа внутри злиться начинаю что позволяет вот так им себя вести. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Екатерина!
Вам больно смотреть на отношение свекрови к сыну. Вам обидно за мужа, потому что вы его любите и считаете такое отношение недопустимым. Не можете себе объяснить почему так.
Екатерина, мы не можем одного человека заставить любить другого, даже если это мать и сын. От этого очень обидно, больно и грустно. Но так бывает в жизни, понимаете? Тяжело понять, но так бывает. Мы не можем влиять на других людей в этом ракурсе. Можно только понять, пережить, простить и отпустить. Все.
И дальше жить уже в другой реальности, жить в настоящем, а не в постоянной обиде на то, на что повлиять нельзя.
Возможно ваш муж уже пережил эту ситуацию, такое отношение, и спокойно уже живёт "здесь и сейчас", ничего не ожидая, и не обижаясь. Поэтому он реагирует спокойнее. Екатерина, а вы ещё держите ситуацию под контролем, пытаетесь повлиять и что-то предпринять. Не получиться, если свекровь не захочет, понимаете? Это больно, понимаю. Но заставить любить нельзя.
Екатерина, вы злитесь на свекровь, и уже даже на мужа, потому что на эту ситуацию повлиять нельзя. Если после прочтения письма вас не отпустят эти мысли, то возможно, эта ситуация более глубоко затрагивает что то в вашей душе, и можно обратиться к психологу за консультацией.
Рекомендация. Постарайтесь переключиться на свою семью, а семью мужа оставить в покое. Они вольны жить как хотят, и относиться тоже. У вас своя жизнь, у них своя. Вы все взрослые люди, и так бывает, что у родственников такие отношения. Повторю, не заставишь любить, это невозможно.
Старайтесь переключиться на свои дела с мужем, живите полной, интересной жизнью, заводите друзей, кто вас любит и ценит, кому вы интересны и кто интересен вам. Можно, как вариант, сменить место жительства, чтоб не провоцировать ваши чувства , когда игнорируют, не приглашают в гости. Если у вас есть дети, то имея такой опыт, вы по другому будете строить отношения, достойно уважения и любви каждого ребенка.
Вот такая получается правда, что делать, находите положительное в жизни сегодня, а прошлое отпустите, Бог - судья.
Всего хорошего!