Свекровь контролирует по хитрому.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Коротко. Я замужем второй раз. Первый ребёнок от первого, сейчас сын весь в любви. Свекровь жила изначально с мужем, я с ребёнком к ним переехала 8 лет назад. Она работает почти без выходных, нормально зарабатывает, мужу всегда совала деньги и мне всё покупала даже если отказывала типа подарок же.
Сейчас ребёнка каждый день подарками. Муж с мамой ругаются часто, но друг без друга не могут. Она говорит не отпущу внука хоть убейте. Про вторую невестку, что живёт далеко ей люблю, а мне она дура. Меня она посылает на три буквы и тупой дурой когда выпьет.
Может выпить начинает типа ты тупая я тебе браслетик подарила обувь купила и молчи теперь в тряпочку неблагодарная.
Она трезвая добрая, а выпьет постоянно упрекает. Нельзя своё мнение, нельзя воспитывать детей только как она скажет, контролирует где мы что мы каждый шаг и как вести мне и другой невестке себя с мужьями.
Я не знаю как быть. Так обидно. Всегда сама совала подарки и деньги всём, а сама попрекает вечно и будто ненавидит.
Автор вопроса: Анна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Анна!
К сожаленью, мне не совсем понятен Ваш запрос и какую именно помощь или совет Вы хотите получить . Поэтому я изложу своё видение ситуации, исходя из представленной информации, а Вы подумаете и решите, что предпринять.
«Я не знаю как быть»- спрашиваете Вы. А какие у Вас есть предполагаемые варианты развития событий? Что Вы хотите?
«Муж с мамой ругаются часто, но друг без друга не могут», «Свекровь жила изначально с мужем, я с ребёнком к ним переехала»- складывается впечатление, что ваш муж и его мать одно неделимое целое, а Вы как то так «случайно» к ним жить пришли. Вы замуж за своего мужа выходили или просто пристроились на совместное проживание?
Не до конца понятна ваша семейная и жилищная ситуация и позиция вашего мужа. Свекровь Вас «воспитывает», а муж что при этом делает? Вполне возможно, ваш муж до сих пор не вышел из подросткового возраста и психологически не отделился от своей мамы. Место главной женщины занято его мамой, а вам отведена второстепенная роль- и такое бывает.
На мой взгляд, самый важный вопрос, на который Вам полезно ответить: « А какая жизненная необходимость Вам проживать со свекровью? На что Вы готовы пойти и чем пожертвовать ради своего душевного спокойствия?
Понимаете, Анна, ваша свекровь злоупотребляет алкоголем и если она сейчас себя уже так ведёт, то с каждым днём и месяцем ситуация будет только ухудшаться, так как алкоголь расшатывает психику человека и чудес ждать не стоит.
Я вижу 2 варианта:
1-й: если Вам хочется жить более обеспеченной жизнью, чтоб и ребёнку каждый день подарки и Вам тоже было сытно и тепло, НО при этом очень беспокойно: «нельзя своё мнение, нельзя воспитывать детей только как она скажет, контролирует где мы что мы каждый шаг». Тогда терпите дальше оскорбления и притеснения, потому что свекровь переделать точно не получится, тем более если муж Ваш( её родной сын) права голоса не имеет, то Вам сложно будет его получить;
2- вариант : Жить беднее, скромнее, без подарков каждый день , НО спокойнее и свободнее, своей отдельной семьёй. Отделиться от свекрови и быть с мужем хозяевами в своём жилье: на всё иметь своё мнение и своё решение.
А со свекровью общаться и внука в гости водить, когда она трезвая или звонить ей по телефону .
Таким образом, можно и отношения улучшить со свекровью, если будете общаться поменьше и быть на расстоянии.
Я Вам советую серьёзно рассмотреть вариант отдельного проживания и взять ответственность на себя за то, что происходит. Что значит «не отпущу внука хоть убейте»- с какой стати ваша свекровь может распоряжаться внуком? Кто родители ребёнка? Или Вы опекунство над ним свекрови оформили?
Удачи Вам! Берегите себя и действуйте с мудростью.
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Записывайтесь- звоните, а потом решите. Выбор за вами. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] С уважением, Лариса Петрова.