Мне кажется, внучка в опасности. Сын говорит, что я как танк действую, а они еще не созрели по всем вопросам.

Вопрос психологу:
Мне 68 лет, мама развелась, когда мне было 3 года, выросла с отчимом. Я развелась, когда сыну исполнилось 3 г. Сейчас ему 44. Не женат официально. Десять лет жил с подругой, не получалось иметь детей. С ее слов она имеет анорексию, булимию, биполярное расстройство, депрессии, поликистоз. Ей сейчас 46. Старшая моя внучка появилась "из пробирки", ей уже почти 8 лет. Младшей почти 5. О ней и будет речь. Два года назад я обнаружила у нее вульвовагинит. Сын "обрадовал", что два года не могут вылечить глисты. Сноха ушла, не желая общаться по теме. Сын со мной повел ребенка к гинекологу. Лечение оказалось бесполезным. Не знаю, что они между собой говорят, но сын постепенно перестал заниматься этим вопросом-отстранился, а сноха попросила меня изучить этот вопрос в интернете. Я рассказала ей, все, что узнала, без обвинений. Со мной и самостоятельно посетили еще 4-х врачей, но бесполезно. Сын говорит, что я как танк действую, а они еще не созрели по всем вопросам. Сноха объясняет, что не в состоянии переосмыслить и запомнить много информации/я даю коротко и концентрировано/, что я преувеличиваю и я ипохондрик/что абсолютно не верно/. Психолог находит их поведение безответственным. Я предполагаю, что она не в состоянии доводить дело до конца, не компетентна достаточно, допускает самозаражение: подмывает сзади вперед/кишечные бактерии и глисты попадают во влагалище/, пользуется водой из бойлера/полно бактерий/, после лечения антибиотиками допускает посещение бассейна. Возможно ли в ней самой заложена программа самоуничтожения и она переносит ее на ребенка? Создается впечатление, что она вредит умышленно. Инициативу проявляю только я. Она же соглашается с моими предложениями, но фактически знаем, что легко, по привычке, врет. Что мне делать? Благодарю.
Автор вопроса: нина Возраст: 68

На вопрос отвечает психолог Михальченко Ксения Викторовна.
Нина, добрый день!
Исходя из того, что Вы написали относительно своей снохи, она имеет ряд заболеваний (а именно проблем с психикой). Если это действительно так, то ей самой необходима помощь специалиста. В такой ситуации воспитывать двоих детей очень сложно и конечно необходима поддержка. Как я понимаю, эту поддержку решили дать Вы, как бабушка и как мать. Хорошо. Но то, в каком виде Вы её даёте может быть неприемлемым для Вашей снохи. Вам нужно постараться сначала наладить контакт со снохой, а потом уже пытаться помогать своей внучке. Ведь Вы уже предприняли множество попыток и всё напрасно. Конечно вызывают вопросы бесконечные походы к врачам и безрезультатность - это очень и очень странно! Здесь нужно разбираться более подробно. Возможно, дело не во врачах, а в Ваших действиях. У девочки есть папа, есть мама (с мамой тоже нужно разбираться индивидуально) и именно они могут и должны следить за здоровьем ребёнка. Вы можете лишь ненавязчиво предложить свою помощь. Но, учитывая слова Вашего сына, что Вы "действуете как танк", скорее всего свою помощь Вы не предлагаете, а настойчиво навязываете ему и его супруге. Подумайте, а как ещё Вы могли бы повлиять на волнующую Вас ситуацию? Может быть можно как - то иначе участвовать в жизни семьи Вашего сына?
Иногда нужно дать пространство и время и всё встанет на свои места.
Постарайтесь оказывать помощь в воспитании детей только тогда, когда Вас об этом попросят - и Вы увидите, что такая помощь окажется наиболее эффективной. А свои опасения насчёт здоровья ребёнка лучше обсудите с грамотным специалистом, думаю он подскажет, что необходимо делать.
Старайтесь не учить Вашего сына и сноху как жить, а просто говорите о своих сомнениях и обсуждайте с ними, что думают и чувствуют они, а потом уже пусть родители принимают окончательное решение.
Желаю Вам ещё раз пересмотреть своё поведение относительно семьи Вашего сына и сделать правильные выводы! Уделяйте больше времени себе и дайте им больше свободного пространства, станет меньше конфликтных ситуаций и Ваше общение будет более продуктивным.
С Уважением, Ксения!)