Сестра мне завидует, критикует и конкурирует. Как мне к ней относиться?

Вопрос психологу:
Мне 21 лет и я с детства живу с родителями у нас дома 6 человек считая маму и папу, у меня есть брат и братишка и сестра 30-ти летняя а брату 31 лет а братишке уже 13. У нас довольно сложные отношения дома с детства между собой потому что мама и папа не зарабатывали много денег чтобы мы жили хорошо я с детства с 5-ти лет заболела с сахарным диабетом первого типа и лежала в реанимаций 1 раз когда было 5 лет. С детства я вообще не разговорчивая была и не имела много друзей и даже у меня не было нормальных подружек среди девочек и я всегда чувствовала что мне не хватает нормальное общения с подружками и я было замкнутая быстро кончается энергия не знаю почему. Возможно из за здоровья. Всегда приходилось лежать в больницу но мне не хотелось лежать там, потому что боялась медсестер, врачей и других пациентов лежащие в больнице особенно от девушек потому что некоторые девушки меня обидели когда я лежала в больнице и я всегда жаловалась на сестру потому что только она могла посещать меня в городе так как мои родители и я сама жила в маленьком городке вблизи большого города и я всегда скучала по маме особенно когда лежала в больнице а по папе не особо скучала потому что у нас у всех дома сложные отношения с папой он не понимающий и поверхностный и немного странный человек сам по себе я только общаюсь с мамой. Всегда мама лежала со мной в больнице когда мне был пять лет а когда мне исполнилось семь мне приходилось лежать самой и так всегда. Поэтому меня только мама сможет понять а сестра и брат и тем более братишка не может потому что по словам сестры они мальчики а меня только могут понять сестра и мама если сестра бы не помогала мне с мамой мне якобы было бы вообще плохо. Потом я переехала с семьей в большой город после девятого класса и я начала ходить на танцы и с тех пор чувствую зависть со стороны сестры. Она отвезти меня на танцы каждый раз после ее вахты в другом городе! и мне это не нравилась, потому что после танцев она как то сказала что ей тоже очень хочется записаться на танцы и именно к танцору который я хожу, я не поняла почему она так говорит. И когда я хотела поступить в колледж именно сестра мне выбирала профессию а не я сама мне вообще то хотелось пойти на вокал но она мне тащила на режиссуру сказав что оказывается у меня осень хорошее актерское мастерство и этого ей сказала мама. Она вообще не считалась моим мнением и это меня очень бесит. Я же тоже человек который есть душа и свое личное мнение но сестра как будто бы контролирует меня, не считается моим мнением и поступает как она сама хочет не умеет слушать человека. Только ее мнение права а мнение остальных ее никогда не интересовала. Смотрит как я одеваюсь как я делаю себе макияж как я хожу на это все обращает внимание и опять же сует свой нос куда не попало, говорит на счет моей одежды. Говорит ; ой тебе так нравится распустить волосы да, ой тебе нравится вот так ходить, наносить каждый день макияж. Если говорить очень много чего рассказать про ее характер и как она действует мне на нервы. Говорит что я эгоист, что у меня нету эмпатии и обсуждает меня с мамой в соц сетях. Как относиться к ней в таком случае?
Автор вопроса: Назерке Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Назерке!
То, о чем Вы рассказываете в своем письме об отношениях в семье - достаточно характерно для семей, где четверо детей. Хорошо, что у Вас с мамой добрые доверительные отношения, что она Вас поддерживает. А то, что папа отдален от своих взрослых дочерей – это довольно часто встречается в многодетных семьях. Скорее всего он действительно не знает и не умеет контактировать с выросшими девочками.
Я так понимаю, что старшая сестра чувствует свою ответственность за младших, в первую очередь за младшую сестру. Возможно она обещала родителям опекать и контролировать Вас.
Очевидно, что молодая девушка Вашего возраста еще недостаточно самостоятельная, тем более в связи с переездом в большой город. Уверена, что родители и сестра переживают за Вас, хотят защитить Вас, чтобы Вас никто не обидел. Поэтому так пристально сестра следит как Вы одеваетесь, как краситесь, куда ходите.
Понятно, что мере взросления и роста Вашей самостоятельности Вы и сами будете чувствовать себя более уверенно, и перестанете так болезненно реагировать на заботу и опеку со стороны близких.
Для сравнения: представьте, что Вы живете в чужом городе. И нет рядом ни родителей, ни братьев, ни сестры. Вы можете рассчитывать только сама на себя. И никто Вас не контролирует, но и никто не поддерживает и не защищает, не помогает, не подсказывает как правильно. Как бы тогда выглядела бы Ваша жизнь? Вы готовы взять на себя ответственность за все, что может произойти с Вами? За свои решения? А если вспомнить, что у Вас проблемы со здоровьем? Насколько уверенно Вы бы себя тогда чувствовали? Это то, что Вам нужно?
Может Назерке, Вам стоит по-другому взглянуть на ситуацию: Вы можете объяснить своим родственникам, что Вы взрослая, что готовы принимать собственные решения и брать на себя ответственность за них. И при этом проявлять уважение к старшим и быть благодарной своей семье и сестре за помощь и защиту.
И еще вопрос: если бы старшей сестрой были Вы, то как бы Вы заботились о младшей сестре? Или Вам было бы все равно и Вы бы не вмешивались: пусть ходит в чем хочет, красится как хочет, делает что хочет?
Может ответив на эти вопросы Вам станет более понятно, как вести себя с сестрой и среди своих близких.