Как общаться с родственниками после конфликта?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Стою перед выбором, приезжать ли к сестре на день рождение. Через месяц у сестры день рождение думаю что она меня с мужем пригласит на праздник. Мы с мужем поговорили об этом и он сказал что у него нет желания посещать её семью. Её семья это её родители, муж, брат, сын. До этого у нас с ними произошли две непростые ситуации. Первая произошла на день рождение мамы сестры. Было много друзей их семьи. Ровесников её мамы в возрасте около 50 лет. Праздник все гуляют естественно выпивают. Конкурсы небольшие. Муж мой подвыпил стал танцевать и другие тоже. (С музыкой была загвоздка, одни хотели одно, другие свое, постоянно все нажимали, кто что хотел, то подключали телефон и не давали другим включать что то, мы с мужем в этом тоже поучаствовали. Потом с музыкой определились.) Муж звал меня танцевать мне не особо хотелось, (меня он вытаскивал из за стола, за талию)))меня это не напрягало и в танце я говорила что не хочу танцевать и садилась обратно, либо уходила на улицу, изредка оставалась и танцевала, для нас это было игрой, но видимо для окружающих это неприемлемое поведение) в итоге он переключился на подруг виновницы торжества, среди них была ещё и родственница, тоже старше мужа и меня. Он их стал звать, то есть клал руку на плечо и говорил пойдёмте потанцуем, либо брал за руку звал, женщины хохотали, шутили, говорили не мы не хотим, то соглашались шли танцевали с ним. Одна из подруг сидела и муж решил тоже её позвать положил руку на плечо или взял за руку этого момента я не видела и она его послала матом. Он не ожидал и тоже в ответ послал. После этого подошёл к её мужу и спросил почему его жена так общается, её муж сказал что забей не обращай внимания, что в общем она видимо не в духе. Но муж сказал ему что она его послала и он послал её в ответ тоже. После этого муж этой женщины толкнул его, муж упал его это конечно задело он хотел поговорить с этим мужчиной но тот не стал этого делать. Мы вышли на улицу и собирались уехать с тётей, муж не хотел ещё уезжать(он хотел видимо разъяснить ситуацию, решить все на месте). За нами вышел брат сестры, весь конфликт произошёл у него на глазах и он начал "наезжать" на моего мужа. Говорил ему что он вёл себя не правильно, так себя не ведут, начал наговаривать на моего мужа что он сам всех окружающих оскорблял и посылал. Хотя этого не было, был конфликт только с одной женщиной и её мужем. У них произошла стычка они друг друга оскорбляли, ругались, вмешался дядя успокоил их и мы уехали. Дома муж немного протрезвел позвонил мужу этой женщины сказал что она первая начала, её муж ответил что это в её духе забей все нормально все были пьяные не заморачивайся. Позвонил брату почему и зачем он начал его оскорблять и говорить неправду, не помню чем закончился их разговор. Позвонил дяде объяснил ситуацию с братом, с женщиной, тот сказал не заморачивайся все были пьяные, все хорошо на утро никто не вспомнит об этом. Позвонишь утром если будешь все помнить, утром муж позвонил дяде объяснил все тот сказал все нормально все были пьяные не бери в голову. Позвонил мужу той женщины тот сказала она была пьяная у неё такое бывает не заморачивайся, муж попросил номер его жены тот сказал что не надо все и так нормально. Потом мы у них были на другом празднике там все произошло без конфликтов, хорошо посидели погуляли, правда не знаю как для них, может они по другому считают, никто никому ничего не сказал за прошлый инцидент. Потом мы приехали к ним по другому поводу тоже на праздник, на улице у мужа сестры и его дяди произошёл конфликт. Дядя пошутил подставил ему подножку и его уронил на землю. Тот встал и они начали ругаться другие не вмешивались, мой муж вмешался, сказал его дяде что он не прав что так делает, что ему самому бы было приятно если бы ему так сделали. Потом мужа отвели сказали что они сами разберутся это их дела, они родственники и сами все уладят. Муж сказал что как так если он поступил не правильно. Почему нужно пройти мимо и не помочь разобраться? Потом все шло хорошо все пили гуляли, а в конце праздника муж подошёл к мужу сестре они сидели разговаривали, а потом муж сестры ударил моего мужа они выпали из за стола, он уже на полу снова ударил моего мужа но промахнулся, они боролись муж оказался сверху у дарил того прямо в глаз, их растащили, стали держать мужа сестры поскольку он на много сильнее моего и если бы его они не держали, конечно все бы кончилось намного хуже. Мы с мужем ушли, я потом к ним пришла сестра ревела я её успокаивал, дядя судил как так родственники дерутся, муж сестры уже немного остыл его брат сказал ему что он сам первый ударил значит он и является виновником этой драки. В общем муж с мужем сестры на следующий созвонились, поговорили и продолжили нормальное дружеское общение. Через два дня нам позвонила мама сестры и начала спрашивать в чем же дело, что может драка произошла из за её день рождения, муж рассказал что как было, что день рождение тут не причём. Она ему сказала что не нужно было влезать между конфликтом мужем сестры и его дядей, они бы сами разобрались это их дела. Потом муж спросил а что было на день рождение не так? Она ему сказала что он вёл себя не корректно, что взрослых дам так не приглашают как он, что его бы маме понравилось если бы её звал молодой парень потанцевать взяв при этом за руку или положив руку на плечо, он ответил что мы все знакомые все родственники и нет тут ничего плохого и мама бы его адекватно на это отреагировала. И вот после этого, мы не знаем как с ними общаться, трудно находить общие темы для разговора чтобы поддержать беседу. Но общались виделись с ними, но желания радоваться при встрече уже такого нет. Муж теперь не хочет к ним ездить на праздники. А я не знаю о чем с ними разговаривать.
Автор вопроса: svet Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Svet, здравствуйте. Я прочитала несколько раз Ваше письмо, чтобы разобраться кто кому приходится и кто кем недоволен. Поняла , что Вас беспокоит некая холодность между вами (муж и Вы) и родственниками, давайте разбираться.
Svet, скажите, пожалуйста, какие у Вас есть аргументы “за” и “против”, чтобы поехать к сестре. С одной стороны, Ваш муж не желает их видеть после двух инцидентов, которые Вы описали. Насколько я понимаю, Вы с мужем заодно. По идее, конфликт произошел у мужа с родственниками в обоих случаях, но в результате, не общаетесь и Вы. Скажите, а всегда вы ездите к родственникам вместе? Вы одна можете поговорить с сестрой один на один по поводу Дня Рождения? За что Вы лично обижены на сестру или на ее родственников? Насколько я понимаю, Вам важно поддерживать отношения с семьей и Вам сейчас непросто из-за возникшего недопонимания и отсутствия радости от встреч.
Вы написали, что муж не такой как все родственники, не боится быть собой и иметь свое мнение. В общем, Вы считаете, что что-то не так с родственниками и то, что Вы сейчас не хотите с ними общаться также их вина. А может все-таки разглядеть обе стороны. В обоих случаях, муж проявлял активность, не спрашивая при этом тех людей, на которых она была направлена. Это , наверное, вопрос к границам и определенным нормам поведения. Если рассматривать еще с одной стороны, то обе ситуации были под алкоголем, где стирается контроль. В обоих ситуациях были стычки мужа с Вашими родственниками. Как Вы считаете, уважительно ли Ваш муж вел себя с родственниками? Были ли раньше подобные инциденты? Все ли поведение мужа в этих ситуациях Вы считаете правильным?
Еще Вы написали, “что мы думали, что не так где-то себя вели”. Теперь вопрос к Вам, а Вы что в этих ситуациях не так сделали? Насколько понимаю, конфликты возникали у мужа с родственниками, а не у Вас. У меня есть ощущение, что Вы с мужем как бы в слиянии, одно целое. В письме, Вы все описываете через мужа и отдельных родственников, а себя заменяете на мы. В конце у Вас есть фраза , что я не знаю, о чем с ними разговаривать. А о чем до этого разговаривали? Кто Вам ближе всего из всех родственников? Возможно, как раз сестра? С ней Вам тоже не о чем разговаривать?
Для того, чтобы разобраться в Вашем вопросе, который Вы задали “как общаться с родственниками”, ответьте себе на следующие вопросы:
- Как Вам самой хотелось бы с ними общаться?
-Какая частота встреч?
-Какие Вы видите преграды для этого общения?
-Какие шаги нужно сделать Вам, мужу, родственникам, чтобы Вы смогли общаться.
Теперь последнее, несколько вопросов для разъяснения Ваших отношений. Родственник может быть кто-то конкретный или в целом все.
Как в идеале Вы хотели бы, чтобы к Вам относились родственники?
Как в реальности они к Вам относятся?
Какие есть недовольства в их сторону, которые хотели высказать, но не высказали?
Чем недовольны собой?
В заключении, хочу сказать, что непросто, когда есть некий конфликт с близкими людьми. Конечно, есть у всех своя точка зрения, свои взгляды на ту или иную ситуацию, в любом случае, если для Вас ситуация до сих пор вызывает сильные эмоции, значит, задевает что-то болезненное внутри Вас, какое-то неприятие.
Я желаю Вам разобраться во всех отношениях и сделать выбор, который Вас бы устроил.
С Уважением, Радионова Ольга.