Дочь и отчим в плохих взаимоотношениях, моя дочь его раздражает, он психует и хочет воспитывать сам.

Вопрос психологу:
Добрый день, замужем 2 раз, от 1 брака дочь 11 лет. Со вторым мужем 2 года в браке, но отношения у дочки и мужа не ладятся, он сначала пытался наладить, но потом бросил это дело, говорит, что я не разрешаю ему говорить на дочь что он хочет (у нас разные мнения о воспитании ребенка). говорила с доченькой, она говорит ей сложно, т.к она уже привыкла быть только самой и тяжело принять нового человека (а у мужа еще и тяжелый характер), была б говорит я маленькой, тогда все бы было хорошо. У мужа есть ребенок от 1 брака, мальчик 7 лет, он его берет 2 р месяц на ночевку. В общем семья не семья, подскажите как лучше построить отношения? И позволять ли мужу воспитывать дочь, если это расходится с моим мнением? Мы хотели еще общего ребенка, но не получается, может это и к лучшему, боюсь рождение общего ребенка усугубит ситуацию. со стороны видно, что дочь его раздражает, от ее действий он постоянно нервничает, психует, мне говорит, что это не так и я все придумываю. Я разрываюсь между дочкой и мужем, но мне кажется он как взрослый мужчина, должен стараться наладить контакт.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Ефанова Екатерина Владимировна.
Здравствуйте Юлия!
Чтобы что-то рекомендовать, необходимо знать историю семьи, так как каждая семья индивидуальна.
Однако, существуют общие рекомендации, которые я хотела бы озвучить.
Первое - в отношениях между ребёнком и «новым папой» главную роль играет Мама. Именно Мама ответственна за психологический комфорт своего ребёнка. Поэтому, необходимо поддерживать дочь, показывайте свою заботу, ласку и любовь. Объясняйте, что между вами ничего не изменилось и Вы по-прежнему, ее мама и любите ее.
Второе – важно не потерять супруга. Объясните мужу, что он не обязан любить Вашего ребенка, как любите его Вы. Его задача, как взрослого человека, найти способ для взаимодействия с Вашей дочерью. Супругу не нужно резко менять правила поведения в доме. Пусть отношения налаживаются постепенно.
Этот этап, становления новой семьи нужно пройти Вам вместе, не пускайте общение дочери и супруга на самотек. Ищите новые точки соприкосновения. Совместные семейные походы и увлечения. Направляйте мужа, подсказывайте что любит Ваш ребёнок и как к ней найти подход.
Постарайтесь распределять своё внимание так, чтобы хватало на всех. Прилагайте максимум усилий по организации жизни Вашей «обновленной семьи».
Если Вы почувствуете, что не справляетесь или ситуация будет накаляться, рекомендую обратиться за помощью к квалифицированному семейному психологу/психотерапевту. Совместная работа со специалистом позволит Вам разобраться и найти выход из сложившейся ситуации.
***Ели у Вас остались вопросы или Вы хотели бы продолжить работу в рамках психологического консультирования/психотерапии, пишите мне на почту: [email protected]
Клинический психолог Ефанова Екатерина.