Уехать ближе к родителям или остаться рядом со свекрами. Что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я в браке 11 лет. У нас 2 разнополых детей (8 и 10 лет). Около 10 лет живём с родителями мужа. Когда дети были маленькие свекровь помогала. Сейчас же обзавелась огромным количеством домашних животных, которые отравляют мне жизнь. В доме ужасный запах, постоянно грязно. Последние несколько лет это стало сильно отражаться на моем психическом состоянии. Часто нервничаю, испытываю постоянное раздражение, которое непроизвольно выплескиваю на детей, плохо сплю, теряю интерес к жизни. Как-будто кто-то высасывает всю мою энергию. Жить с ними стало невыносимо. Мои родители живут на противоположном конце города. В более благоустроенном районе. Сейчас появилась возможность приобрести собственное жилье. Но я разрываюсь между двух огней. В том районе, где мы сейчас живём можно приобрести квартиру большей площадью ,т.к. здесь цены дешевле. У моих родителей район гораздо лучше, но цены там кусаются. Поэтому можно позволить себе квартиру с небольшим метражом. Моя мама мечтает, что бы мы жили рядом. И я, честно говоря, хотела бы жить подальше от свекрови, так как муж подвержен ее влиянию. Родители пожилого возраста, рассчитывают на мою помощь в будущем. Дети, в то же время, уже привыкли к школе, обзавелись друзьями... Дочь тяжело адаптируется в новом коллективе, сын тоже переживает о том, что ему придется поменять школу (подвержен нервным тикам). Им стало нужно больше пространства. Я не представляю как я смогу перевести их в другую школу. Возможно я даже больше детей переживаю о переезде, о том что и как будет. Подскажите пожалуйста как лучше поступить. Покупать квартиру там, где мы уже живём (побольше) или все поменять кардинально и переехать поближе к моим родителям (но на маленькую площадь)?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Бутрим Владислав Вячеславович.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
Во первых, хочется поддержать вас и непременно отметить ваше желание разобраться в сложившейся жизненной ситуации.
Во вторых, из вашего вопроса я понимаю, что для вас важно отмежеваться от свекрови, но при этом не совсем понятно какое участие в обсуждении сложившейся ситуации принимает ваш муж. Ведь грядущие серьезные материальные вложения, переезд, смена места жительства и смена места учебы детей это серьезные испытания для вашей семьи! Хотелось бы отметить, что ваша позиция о текущем положении дел, ваши чувства и мысли, которые возникают по поводу этих важных событий, необходимо высказать мужу и открыто обсудить с ним сложившуюся ситуацию. Можно предположить, что у него тоже есть свое видение сложившейся ситуации. Только в обмене ваших мыслей и чувств можно прийти к общим выводам. Крайне важно быть честными и откровенными друг с другом и не тратить время на обмен претензиями. Если сделать это трудно по тем или иным причинам, предлагаю вам обратиться за помощью и поддержкой к специалисту. Я помогу Вам сформировать, донести и объяснить друг другу общую картину совместной счастливой жизни.
В третьих, из описанной ситуации видно, что вы желаете жить отдельно от родителей своей жизнью. У каждой семьи есть свои привычки, правила, традиции, а когда несколько семей живут в одном месте, бывает сложно договориться. Проживая отдельно гораздо проще проявлять и удовлетворять свои жизненные потребности и правила без оглядки на "соседа".
Уважаемая Татьяна, поддерживая ваши начинания по реализации той картины развития семьи, которую вы желаете осуществить в реальности, предложу некоторые вопросы,ответы на которые лучше помогут осознать ваши потребности.
Как выглядит для меня счастливая семья?
Что я могу сделать чтобы моя семья жила отдельно и счастливо?
Я счастлива, когда....?
От чего/кого зависит моё счастье ?
Хочу заметить,что в этих вопросах нет привязки к району или школе, ценам на недвижимость, и зависимости от помощи родителей.
Татьяна, также хотел бы предостеречь Вас от того,чтобы Вы опирались на мнения советчиков, ведь тем самым вы перекладываете принятие решения на кого-то другого.
Только подумайте сами, ведь "Этот кто-то" не живёт Вашей жизнью и следовательно не может в полной мере оценить все последствия с которыми вы столкнетесь. Вы на своем месте, в кругу своей семьи лучше чувствуете и знаете своего мужа и детей. Принимать решение необходимо предварительно выслушав себя, своих близких и только в кругу семьи принимать важные решения.
Ещё раз хочу обратить ваше внимание на то, что жизнь вашей семьи зависит не только от любви, заботы, уважения и внимания друг другу, но и от совместных усилий взрослых и детей в осуществлении своих замыслов и мечтаний.
Со своей стороны предлагаю поддержку в осознании ваших потребностей, в поиске способов и инструментов удовлетворения потребностей.