Раздражает общение моего мужа с его матерью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня интересует вот что (для начала опишу, что из себя представляет мать моего мужа): одним словом - скупердяйка, просто живет по акциями, хотя пенсия в 25 тысяч плюс она работает за 20 - позволяет в нашем городе жить в достатке. Ее муж вообще с ней рядом находиться не может, потому что она ему съедает весь мозг. Изначально, когда мы начали встречаться с моим мужем, она пыталась лезть буквально во все: а не слишком ли много мне цветов дарят, обижалась на то, что я не ем мясо и таких ситуация огромное количество. Недавно у нас был с ней, не сказала бы, что конфликт, просто разногласие, я попросила не дарить нам ни посуду, ни какую либо технику(на день рождения мужа она подарила какой-то робот-пылесос), потому что на кухне я хозяйка и только мне выбрать на чем готовить и какой техникой убираться в доме. Ей несколько раз сказал об этом мой муж, то есть, ее сын, но она, видимо, проигнорировала наши недовольства. И просто взяла и подарила мне на день рождения кастрюлю. После всего этого, я с ней вообще не хочу пересекаться. И меня дико бесит, что муж с ней общаться пытается, хотя всегда их общение было таким, что никаким, она просто ему скидывала акции и просила что-то заказать, если скидка. Почему раздражение? Потому что я такой человек: меня раздражает, если мой близкий человек общается с тем, кто мне самой неприятен и от кого я чувствую какой-то негатив. Что мне делать с этим?
Автор вопроса: Яна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Яна, добрый день.
Изложив в письме суть ваших взаимоотношений со свекровью, Вы спрашиваете: что с этим делать? Мой ответ будет таков: взрослеть. Вам.
Пока Ваше отношение к свекрови и поведение напоминают детские манипуляции: капризы, непонимание, почему не происходит так как Вы хотите, бурные реакции – недовольство и раздражение на то, что муж «смеет» общаться с собственной матерью, когда лично Вам она так не нравится.
Надо понимать, эта позиция ни хороша, ни плоха. Но это – детская, инфантильная позиция, когда очень развит эгоцентризм и стремление повернуть мир и все его процессы так, чтобы устраивало самого ребенка. По мере своего развития ребенок начинает осознавать, что так не бывает. Все равно приходится договариваться, рационально взаимодействовать, проявлять эмпатию и навыки общения с другими людьми. Только тогда можно добиться важных и значимых для него результатов, установить дружелюбное общение и контакты.
Предлагаю и Вам попробовать установить взаимодействие с женщиной, которая Вам неприятна, но является матерью Вашего мужа, родным для него человеком. Следовательно, все равно какие-либо контакты с ней будут происходить.
Можно выбрать нейтральную позицию, общаться по-минимуму и только по конкретным вопросам, лишний раз «не пересекаться».
Можно пробовать выстраивать более теплые и доверительные отношения, проявляя инициативу в общении, самой начать оказывать знаки внимания, пойти навстречу, принять особенности свекрови с ее «неправильными» подарками.
А можно занять позицию непринятия: принципиально не общаться, продолжать бурно реагировать на замечания или неправильное поведение свекрови. Продолжать обижаться на все ее выпады и ставить негатив и раздражение в основу общения.
Как с ней взаимодействовать - это Ваш выбор, Яна. А каков выбор – таковы будут и его последствия и результаты.
Отдельно хотела бы прокомментировать Ваше отношение к общению мужа и его матери. Любой человек имеет право общаться с членами своей семьи, в которой он вырос, и к которым питает сыновние чувства, это нормальное человеческое качество. Благодаря сформировавшейся привязанности к родителям, человек способен во взрослом возрасте испытывать чувство любви к другому (к Вам), создавать собственную семью, любить своих детей и т.д. Поэтому, к способности и желанию мужа поддерживать взаимодействие с родителями имеет смысл отнестись с уважением.
Яна, желаю Вам разобраться со своими чувствами и реакциями, провести спокойный анализ и объективно оценить происходящее, постараться выбрать или выработать тот стиль поведения, который позволит поддерживать уважительные взаимоотношения со свекровью.