Неприятно общаться с родственниками мужа. Помогите разобраться.

Вопрос психологу:
Добрый день. Началось все давно, у меня появилась подруга, она пригласила меня в гости. В шумной компании я познакомилась с братом ее парня, мы начали встречаться.
Прошло немного времени, мы решили жить вместе.
Все было хорошо, у нас были тёплые отношения, мы вчетвером хорошо проводили время, вместе ездили отдыхать. Я делилась с ней всем подряд, считала ее лучшей подругой, у неё были сложные времена, я ее поддерживала, выслушивала, пыталась находить выходы из сложных ситуаций.
Все изменилось, когда мы приехали в гости к свекрови (для меня это была первая поездка, а вот подруга была там частым гостем) она всем видом показывала своё превосходство, все знала, везде все брала без спроса, даже шутила над свекровью. Я особо не придала этому значение, но меня это удивило.
Прошло время, мы уже поженились, родили деток, примерно одинакового возраста. Когда были в декрете она начала отдаляться, хотя мы живём недалеко. Я сильно переживала, копалась в себе и думала, что со мной не так.
Наше общение заключалось, только в обмене фразами в общей семейной группе. Потом произошёл случай, который выбил меня из колеи. Мой муж разругался со своей мамой. Она наговорила на нас многое, я вышла из группы. Свекровь тут же сообщила мне, что я подливаю масло в огонь и что общаться со мной не желает. Брат моего мужа, сказал что я поступила по детски ( не могу не согласится) и посоветовал нам разбираться самим. Но при этом он и его жена всем видом показывали нам, что мы не правы. Дошло до того, что они перестали с нами здороваться, либо делали вид что нас не замечают. Я после такого поведения не хочу общаться ни с кем из них, выяснилось ещё что жена брата, когда мы хорошо общались, обо мне рассказывала нашим общим знакомым, причём рассказывала личную информацию обо мне. Но муж попросил, общаться с ними хоть как нибудь. Я не хочу доводить до конфликта, поэтому согласилась. Я вообще человек неконфликтный, своё мнение держу при себе.
Свекровь сейчас болеет и за ней требуется уход. Жена брата постоянно пытается подчеркнуть своё превосходство, рассказывает как они близки, когда мы вместе она мне слово не даёт вставить, общается только с ней и я не могу вклиниться в их диалог. Всегда говорит что ей сейчас будет сложно. Свекровь просится домой, но она запрещает ей думать об этом. Считает, что ей хорошо, где суета и крик детей. Причём говорит всегда только она, даже ее муж сидит тихо в сторонке. У него своего мнения нет, очень изменился и с ним тоже неприятно общаться. Разговаривает с нами как с умственно отсталыми. Я уже так устала от происходящего, чувствую себя пустым местом. Что за соревнования такие? Мне неприятно с ними общаться и что сделать не знаю. Открыто им заявить об этом не могу.
Хочется услышать мнение со стороны, где я не права. Как мне скорректировать поведение, чтобы мне было комфортно.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Захарченко Елена Борисовна.
Кристина,здравствуйте!
Попробуем вместе разобраться. Тема детско-родительских отношений всегда многогранная и волнующая. Однозначного "рецепта" поведения, не существует.Важно, чтобы для Вас улучшилось качество жизни в этой большой семье с разными переплетениями в отношениях между родственниками. Вы пишите: "устали и чувствуете, себя пустым местом". Устали видимо от того, что стараетесь быть хорошей-пригожей для этих, по сути чужих Вам людей, зачем это Вам? Что Вы хотите получить - похвалу, одобрения Ваших поступков или ? Вы понимаете, что переделать, а тем более объяснить чьё-то поведения бессмысленно, Вам это и не нужно (постарайтесь ответить самой себе). Кристина, научитесь не подпускать близко к себе, то что заставляет Вас переживать и заполнять разрушающей информацией (это значит - не держите долго в соей головушки услышанные слова или фразы, которые Вам были не приятны. Научитесь переключать внимание на положительное восприятие, переводите взгляд на красивую картинку, допустим. Так как зрительное восприятие приятных цветов или интересных графических линий, помогает "стирать" или не допускать негативных эмоций). Посмотрите на происходящее как на спектакль, с позиции наблюдателя, в этом случае Вы не будете втянутыми в не приятное общение, Вам будет проще дистанцироваться и не "цеплять" отрицательные переживания. Важно только одно- это любовь к самой себе и умение воспринимать себя как личность значимою. Вы важны для себя самой.
Спасибо за вопрос!