Как сблизиться с сестрой и перестать ей постоянно уступать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Лидия, хочу попросить совета в отношении с родственниками, у меня из родных мать, с которой мы хорошо ладим и есть родная сестра. Ира старше меня на 7 лет, в детстве мы и дружили и дрались как все сестры и братья, теперь у нас с ней нормальные отношения, но не близкие, общаемся редко живем в разных городах и иногда я к ней приезжаю, когда приезжаю она хочет чтобы все шло как она хочет, мы разные во взглядах на жизнь на многие вещи и на этой почве иногда ссоры. Есть какие-то темы и взгляды в которых мы с ней очень сходимся но их очень мало...Убедить ее в чем-то сложно…все мы уже сформировавшиеся личности и в таком возрасте меняться сложно. Может существуют какие то «секреты» чтобы нам таким разным сблизиться и при этом мне перестать ей без конца уступать чтобы в гостях не ссориться? Еще напряженные отношения с деверем, не хочу ездить к ней из-за него...мне не нравится его отношение к семье...он постоянно кричит вечно чем-то недоволен...если куда-то соберемся с горем пополам и долго отсутствуем, и вернемся в хорошем настроении то он тут же его портит...
Автор вопроса: Лидия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Лидия, здравствуйте!
Советов, естественно, не раздаю – это не относится к компетенции психологов, а вот попробовать разобраться в Вашей ситуации готов. Насколько это позволит сделать подобный формат.
Начну с «секретов», о которых Вы спрашиваете).
Безусловно, существует множество техник/практик/упражнений из разных сфер, которые помогают людям.
Наладить коммуникацию. Выстроить разорванные отношения. Восстановить близость (с точки зрения общения). Научиться слушать и слышать другого человека (часто многие ошибочно смешивают эти понятия). И т.д. и т.п.
Всё это есть. Этого много. И Вы, погуглив, за 10-15 минут найдёте множество ресурсов, способных Вас сориентировать…
Вопрос, на мой взгляд, в другом: А ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО?
Ведь судя по письму, у вас с сестрой уже давно мало точек соприкосновения…
Мало общих интересов, тем для общения…
ВЫ РАЗНЫЕ! Это такая данность!
И так очень часто бывает в жизни – это не катастрофа и не «конец света». Просто ДАННОСТЬ.
Из того факта, что вы родные сёстры совершенно не вытекают ваши обязательства в «любви до гроба» друг к другу. Вовсе нет.
Вы имеете ПРАВО испытывать или не испытывать ЛЮБЫЕ чувства к любому человеку.
И если у Вас такое желание в отношение кого-то НЕ появляется – Вы этого НЕ делаете. Вот так просто!
Более того. Попытки, несмотря ни на что, как-то искусственно создать видимость тёплых отношений – ни что иное, как психологическое насилие. Прежде всего над собой.
Просто Вы действуете в рамках неких сложившихся социальных стереотипов, которые «регламентируют» поведение человека в определённых ситуациях.
А кто решил, что эти стереотипы единственно верные?!
Второй аспект – Ваше желание «перестать ей без конца уступать чтобы в гостях не ссориться»
Здесь, на мой взгляд, очевидно можно вести речь о личных границах.
Точнее о том, что Вы не умеете их защищать, а Ваша сестра, наоборот, регулярно их пробивает.
Из этого, к слову, и складывается весь ваш конфликт, проявляющийся в разных сферах.
Могу предположить, что это началось не вчера и причины этого лежат в далёком детстве, о котором Вы кратко упомянули.
Причём, это могли быть как отношения, собственно, с сестрой (может быть не самые лучшие), так и Ваши отношения с родителями. Этот вопрос непременно стоит поисследовать. Но точно не в этом формате.
Одно могу сказать определённо: поиск и обнаружение того самого триггера из детского опыта, даст Вам возможность заметным образом изменить Вашу нынешнюю жизнь и отношения с окружающими. Естественно, в сторону улучшения.
И ещё.
Отношения с деверем – это частный случай отношений с Вашей сестрой. Просто это такая проекция, которая наиболее ярко проявляется/взаимодействует с Вами в том, неуютном для Вас, пространстве.
Он, по сути, является выразителем того, что к Вам испытывает Ваша сестра и, частично, Вы к ней.
Но это уже пошла психоаналитика)), в этом формате она, пожалуй, будет лишней…
Лидия, если Вам нужен полноценный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне на почту [email protected]
Буду благодарен, если сочтёте возможным оставить отзыв.
Всего Вам доброго!