У сестры плохой муж. Мне жалко родителей. Не знаю, как жить дальше и что делать?

Вопрос психологу:
Заранее извиняюсь за свой лексикон и ошибки в тексте. Сложные отношения с сестрой, даже сестрой называть не хочется. Все началось когда она вышла замуж. Муж раздолбай. Умеет только говорить и обещать. Дважды разведен. Мама с бабушкой были против. Та уходит из дома под ультиматумом. В итоге нехотя бабушка с мамой дают свое согласие. После расписки живут в съемной квартире. Сестра всегда зарабатывала хорошо и даже только с ее заработком они могли спокойно потянуть аренду. Но через 4 месяца она начинает просить деньги у мамы. Мама без задних мыслей приглашает к нам домой. Мне эта идея не понравилось но кто меня будет слушать. Живя с нами вот уже 8ой год я поняла что тот балабол просто спускает все деньги на свое бесперспективное дело. Да, он мог пару месяцев в год сделать нормальные бабки но так же мог их спустить и вдобавок влезть в долги. С сестрой невозможно нормально разговаривать, сразу кидается агрессией. Мы понимаем что она это из за злости к мужу делает и особо ее не трогаем. Но пару скандалов за эти годы были между мамой и ней. И она просто собирала вещи и уходила на съемную и через пару месяцев возвращалась тк денег у них не было. Когда она была в декрете ее содержали родители. Я которая наблюдаю за всем этим злюсь и моя ненависть к ней все растет. Я ненавижу ее, ее мужа и даже детей. И вот наконец она выходит на работу, берется за ум и берет ипотеку. Авто у нее было но кто-то ей шепнул чтобы она взяла в кредит новую машину с салона. А этот кто-то конечно это ее муж. Вместо того чтобы потихоньку начать ремонтировать квартиру они решают вы****ся перед друзьями новой машиной. Год они оплачивают свои кредиты вовремя, стабильно. И тут его дело опять тормозит и опять влезает в долги. Ее денег естественно не хватает. Он сидит дома у нас без работы. Детей и их в том числе кормят мои родители-пенсионеры. Этим придуркам сейчас 40-44 и у них нет ни грамма ответственности за своих детей. Это не такой возраст чтобы можно было говорить что им нужно помогать. Все это у меня копится на душе. Мне жалко родителей. Они сидят дома с детьми и деградируют, никуда не выходят, не наслаждаются пенсионной жизнью. Я в них разочарована что они ничего не могут сказать этим дармоедам чтобы не скандалить, хотя они имеют право. И вот на днях отец перед всеми говорит что денег нет а дома закончились продукты. Мы с бабушкой это обсуждали и это слышит сестра. Начинается скандал. Я ей все высказала. Без грамма совести она еще смеет что то говорить. Они всей семьей уезжают к друзьям. Папа наезжает на бабушку, на меня не может ибо я отвечу жестко, пусть на них сначала кричит. Бабушка тоже не отстает. Папа ей говорит всякие тяжелые слова и начинает пить. Бабушке плохо от этих слов. Эту дуру я не хочу видеть еще больше. Из за нее дома пропало спокойствие. В итоге она конечно возвращается бесстыжая. Я конечно хочу все бросить и уйти но боюсь что они осядут окончательно на голову родителей. Могут заложить дом или еще что. Ведь долгов помимо кредитов у них немыслимо. Хочу мстить ей, хочу чтобы при виде меня она нервничала. Хочу чтобы она испытала то что испытала я за все эти годы.
Автор вопроса: дамира Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Москвина Маргарита Витальевна.
Дамира, я вас прекрасно понимаю, вам жаль родителей, сестру, которая, как вам кажется вышла неудачно замуж, от этого злитесь, обижаетесь, ругаетесь. Однако это выбор сестры, это ее жизненные ценности и какой муж нужен ей, знает только она и только ей принимать решение быть с этим мужем или нет. Ведь когда-то они встретились, полюбили друг друга, сыграли свадьбу. И все было у них замечательно, но наверняка не справились с жизненными трудностями, а жизнь складывается из как известно из ежедневных мелочей.
Согласно вашему описанию у сестры нездоровые отношения с мужем - это болезненные отношения, при которых в паре постоянно присутствуют бесконечные кредиты, долги, упреки, обиды, страдания, возможно агрессия, ревность, созависимость - «я не могу без нее/него»; где мужчина подавляет женщину, либо наоборот; где не позволено быть самим собой, но это их выбор так жить, пока они сами не примут решение, что-то менять в себе и в своих отношениях.
Здоровые отношения, это когда муж и жена наполнены, умеют ценить друг друга, договариваться, решать совместные житейские трудности вместе.
А у родителей свой выбор помогать или не помогать, это тоже их решение. Кроме того, по закону вселенной, родители дают, а дети берут. И дети должны быть благодарны только за подаренную жизнь, это были их «сексуальные игры» дети же не просились рожаться, это было решение родителей родить, а вот что вложили родители в своих детей, какие ценности, это вопрос большой и то, как они относятся к своим родителям, зависит от родителей.
Да, наши родители не идеальны, как и впрочем, мы, но имеем ли право их судить, обвинять за то, как они жили, что чувствовали, делали, как думали и поступали, мы не были в их «шкуре», что мы в этой жизни сделали, чтобы смело, воинственно возомнив себя «царьками», «господом богом» обвинять их в своих неудачах?
Если мы обижены на родителей, разочарованы в них, значит, мы вряд ли испытываем к ним благодарность, ценим их и уважаем.
Если своими словами мы оскорбляем их или причиняем им боль, это не только печально, но и грешно.
И Тот факт, что мы всё ещё живы, уже весомая причина для того, чтобы проявить уважение, признать их величие и поблагодарить своих родителей за факт своего рождения.
И от того, что вы будете прямо или косвенно вмешиваться в жизнь сестры, указывать или контролировать, что делать, кого выбирать не станет лучше ни для кого.
А вам, Дамира, рекомендую заняться своей жизнью и также, как и сестре сепарироваться от родителей и начать жить своей жизнью. Проработать внутренние обиды, возможно вину и стыд, начать замечать приятные моменты в жизни, чем концентрироваться на сестре и ее муже.
Если будет нужна помочь, готова поработать, разобраться именно вам в вашей жизни, пишите или звоните на вацап.
Удачи и всех благ.
С уважением, М.В. Москвина