С самого детства мне брат навязывает то, что мне не нужно и не по душе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С самого детства мне брат навязывает то, что мне не нужно и не по душе. Мы выросли без отца, брат старше меня на 15л,он военный, строгий, всегда меня подталкивает к самосовершенствованию, к контролю моей жизни и управлению. Ну например, у него есть жена карьеристка, которая всегда проводит время на работе с ним вместе. Как только они поженились, я училась ещё в школе, начали мне вдвоем говорить что нужно стараться учиться и соответствовать людям, которые добились многого в жизни. Со мной знакомились парни в студенческие годы из обеспеченных семей, брат контролировал это, и говорил что ты не их круга, нужно быть достойной, выбирай попроще. Мне прямо внушал это, самооценка моя и так страдала, после таких слов я чувствовала себя ещё более никчёмной. Была ли любовь к себе у меня, нет абсолютно. Мама много работала, видя это я очень жалела ее, потому что ей приходилось сложно без мужа кормить нас с братом, и я всегда старалась им доказать что я чего-то могу. После учебы, на работе брат настаивал меня взять квартиру мне и оплачивать ипотеку, "обработав" меня по полной, что нужно соответствовать требованиям парней и не зависеть от них, я со слезами и дикой болью в душе оплачивала работая на не любимой и морально сложной работе. А в это время, пока я жила не своей навязанной жизнью, я смотрела на моих подруг тоже из бедных семей, счастливых в браке, с малышом на руках безработных и мечтала также не работать. Это травма и боль тянется с детства от брата, что нужно соответствовать требованиям других, я не могла построить личную жизнь, ведь в голове страх, что я не достаточно хороша, умна, реализована и т.д. Не хочу я этого, мне не нужна реализация, карьера, я лишь хочу создать семью. Высказав что я думаю в лицо брату, это был сложный разговор, назвав меня лентяйкой, что я не оправдала ожиданий его. Сейчас есть чувство вины от этого, как мне стоит дальше себя вести с ним?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ефремова Евгения Геннадьевна.
Добрый день, Юлия. Чтобы разговаривать с братом нужно освободиться от чувства вины и не только. Каждый ваш следующий разговор будет продолжением предыдущего. А что мы видим из всего описанного выше, что к брату вы испытываете не самые положительные эмоции. Здесь и обида, и злость, и вина, и как следствие много боли. "Почему так со мной происходит, поступают, почему я должна" - это вопросы, которые есть внутри. И здесь очень важно начать работать со своими чувствами, освобождаться от этих негативных эмоций. Есть техники, практики, которые помогают это всё высвободить. Есть специалисты, которые помогают решать эти проблемы, и я искренне верю, что мой ответ на вопрос поможет уже вам. В первую очередь, примите просто как факт, что вам не за что себя винить. Вы по праву рождения достойны быть собой, достойны жить свою жизнь исходя из своего выбора, вы достойны ценить себя и выбирать строить семью или не строить, ходить на эту работу или выбрать другую. И вы не обязаны делать так, как говорит вам брат или кто-то ещё. Вы можете принимать информацию от окружения, но каждый свой выбор учитесь делать из доверия внутреннему голосу или я бы сказала "зову сердца". И это решение будет наилучшим для вас. Если сейчас вы не готовы или вам просто не хочется говорить с братом - это нормально и не нужно себя за это винить. Вы не обязаны оправдываться и доказывать брату, что вы можете сделать или достойны чего-то. Главное понять, что вы достойны быть собой и имеете право выбирать то, как хотите именно вы.