Я очень обижена на свекров, потому что они обидели моего мужа, что не считаются с нашим мнением.

Вопрос психологу:
Добрый день! Прошу подсказать как повести себя в данной ситуации. Начну с того, что мне 24, мужу 30 лет. В браке мы почти 2 года и 3 месяца назад у нас родился долгожданный сын. До брака и рождения ребёнка отношения с родителями мужа были хорошими. Мы приезжали к ним, они к нам. Скажу сразу, что родители очень добрые, но прямолинейные, иногда не думают, что говорят и могут ввести в неловкую ситуацию. Мы живем в квартире мужа, которую купили ему родители. И они могли прийти к нам и спрашивать «а что у вас тут за пятно?» или «а что у вас новая посуда? А зачем, мы же давали сыну старую.» или « что то у Толика(мой муж) джинсы уже потертые, не хотите купить новые?» и все в таком духе. Они не лезли с наставлениями, но считали нормальным общаться в таком духе. Я отчасти к этому привыкла и старалась спокойно отвечать. К слову, мой муж очень уважительно относится к родителям и ничего плохого им никогда не скажет, так хорошо воспитан. Но вот случилась некая ссора после рождения сына. Приезжая к ним в гости, началось некое другое отношение к нам, потому что мы не считаемся с их мнением( я во время беременности говорила, что мы не будем воспитывать сына как это делали вы, и если у вас были, например, ходунки, не значит, что они будут у нас. На что они кивали головой типа , глупые вы) с этим тоже я смирилась, ведь семья наша и только нам с мужем решать как будет воспитан наш сын, мы учимся всему пусть на ошибках, но это наша практика и семья. К слову, нам никто не помогает , мои и мужа родители все живут на расстоянии за городом. Мы со всем справляемся сами вдвоём. Но в чем же произошёл конфликт? Мы приезжая к ним гости неоднократно замечали что они делают то, что не делаем мы с сыном. Например, сильно его укачивают и бьют по попке.. мы не один раз спокойно говорили пожалуйста так не делать, на что получали отмазки типа «без вас разберёмся». Когда ситуация возникла снова, мой муж уже не выдержал и сказал в грубом тоне, что нам это не нравится, делайте пожалуйста как мы вам скажем. На что появилась очень бурная реакция, что мы находимся в их доме, а значит , они будут делать так, как считают нужным. Возникла ссора, ведь это в первую очередь наш сын, что нужно прислушиваться и уважать наше воспитание и мнение. На что был ответ, что мы вырастили тебя(сына) , а значит, мы и наше мнение им не указ. Я не вступала в дискуссию, все говорил мой муж. Но я слышала от его отца унижения и оскорбления, что ничего он не достиг в этой жизни итд(на алкоголе) ( мой муж замечательный папа и занимает хорошую должность на работе в отличие от его отца ).и в момент ссоры и эмоций сказали не приезжайте тогда к нам. Сейчас я очень обижена на его родителей, потому что они обидели моего мужа, что не считаются с нашим мнением. И приезжать к ним действительно уже совсем уж не хочется. Но это ведь родители мужа и какие бы они ни были, уважает их и хочет встреч. Муж и родители поддерживают связь, общаются по телефону также как раньше. Но что же делать мне? У меня просто пропало уважение к ним после всей этой ситуации. Несмотря на что, сто я извинилась за всех, что пыталась прекратить ту ссору, они высказали, что их сын изменился не в лучшую сторону после брака. Мое мнение, что Они не могут нормально отпустить его в свою семью! Они не могут привыкнуть к новым статусам! Мне не хочется ездить к ним и сейчас вести себя как ни в чем не бывало! Что мне делать?
Автор вопроса: Каролина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Каролина!
Поздравляю Вас и мужа с рождением сына! Отрадно, что, судя по письму, у вас с мужем тёплые поддерживающие отношения, хорошее взаимопонимание, схожая позиция и взгляды по ситуации, о которой Вы пишете, поэтому я уверена, что со временем вы с ней успешно справитесь вместе.
Вы пишете, что живёте отдельно от родителей, однако нельзя не учитывать, что эта квартира куплена на деньги родителей мужа. Вот поэтому они отчасти и считают её своей, исходя из этого, они и они приходили к вам, словно к себе домой, и спрашивали, почему в «их квартире» пятна и куда делась их посуда, которую они вам отдали. Хотя есть люди, которые могут и в чужой квартире задавать такие вопросы, конечно...
Раньше Вы считали нормальным, когда родители мужа комментировали всякие бытовые мелочи, могли это терпеть, потому что, во-первых, уважительное отношение к родителям и у Вас, и у мужа – норма, во-вторых, потому что тогда в этих разговорах не были задействованы триггеры - темы, принципиально важные для вас.
Так что же это за чувствительные для Вас темы?
1) Всё изменилось, когда Вы сама стали матерью. Родители мужа, могу предположить, как высказывали своё мнение, так и продолжают высказывать, но теперь Вы стали реагировать на это по-другому.
Ещё со времени беременности Вы начали спорить с ними о том, как Вы будете воспитывать своего ребёнка. Стоило ли им раздражать беременную сноху своими поучениями? Стоило ли Вам вестись на провокационные темы? Думаю, нет.
2) Это правильная взрослая позиция – отстаивать свои интересы, границы своей личности, семьи, если вы полностью автономны, не прибегаете к помощи родственников, не пользуетесь их деньгами, не живёте в одной с ними квартире.
3) Вы абсолютно правы и в том, что родители для ребёнка всегда в приоритете, а все остальные родственники – на втором и далее планах. Поэтому то, как Вы воспитываете своего ребёнка (если Вы ничего плохого ему не делаете), – ваш с мужем законный приоритет, никто не должен вмешиваться. Вы не обязаны позволять бабушке, деду, свату или брату трясти или хлопать своего сына только потому, что они так укачивали когда-то своего ребёнка. Даже если вы в гостях у кого-то, то это не даёт право хозяевам дома причинять вред ребёнку, делать то, что вам, как родителям, неприятно.
Можно ли было не допускать развития конфликта? Конечно, родители явно перегнули палку, когда дошли до оскорблений своего сына при его жене. Но не Вам их судить.
Хорошо, что Вы не вовлеклись в тот скандал, а позволили мужу самому высказать своё мнение о правилах в Вашей семье, о своём ребёнке на территории его родителей. На Вас произвело сильное впечатление, что мужа за это унизили, даже запретили приезжать. Но я бы рекомендовала подумать о том, стоит ли Вам так сильно погружаться в обиду за тот инцидент хотя бы ради спокойствия Вашего мужа.
Дело в том, что это его родители, какими бы они ни были, чтобы ни говорили, он их любит такими. И это правильно. Ваша обида за тот случай объяснима, но если Вы её не проработаете, она может сыграть с Вами злую шутку, если Вы начнёте препятствовать общению с родителями мужа, критиковать их поступки.
Подумайте, что именно так сильно Вас задело тогда? Какие эмоции Вы испытали? Какой себя почувствовали? Что хотели сделать?
Если хотели покричать на родителей, чтобы защитить мужа, попробуйте сделать это, когда нет рядом мужа и родителей. Воспроизведите ситуацию конфликта, поставьте на стол одну кружку (это будет свёкор), вторую (свекровь) и выскажите им всё, что хотели тогда сказать, но не позволили себе, помашите руками, потопайте ногами. Сделайте столько раз, сколько облегчит Ваши ощущения обиды на них.
Одну и ту же ситуацию можно обсуждать из разных позиций: «какие они плохие» и «какие мы хорошие». Вот постарайтесь чаще говорить мужу не о том, какие плохие его родители, а о том, что у вас с ним всё хорошо, вы делаете всё правильно, Вы любите его, гордитесь им, он замечательный папа, муж, руководитель.
Постарайтесь понять, почему Вас так зацепило высказывание, что муж стал хуже после женитьбы на Вас? Из-за чего Вы начали переживать? Вы отчасти согласились с этим высказыванием? Почему?
В семье Вашего мужа может быть принято такое прямолинейное общение, от которого Вас коробит, но так принято в ИХ семье. Благодаря этому конфликту Вы смогли увидеть, как важно иметь свои правила в своей семье и как важно уметь корректно эти правила отстаивать, а не (простите) просто переть танком, говоря «а у нас так принято, ваши правила нам не указ».
Наберитесь терпения и делайте так, как считаете нужным в своей семье. Постарайтесь чётко обозначить правила, которые неприкосновенны в вашей с мужем семье, расскажите о них родителям мужа.
Родители мужа действительно пока не привыкли к новому статусу, многое делают по инерции, а не потому, что хотят вас специально обидеть. Отстаивать свои границы и правила своей семьи вам с мужем нужно продолжать последовательно и спокойно. Со временем какие-то правила будут приняты его родителями, не торопите события, никто не обещал, что взрослые люди в момент забудут свои привычки и перестанут быть собой.
Так ли вам необходимо приезжать к ним слишком часто или надолго? Вам нужно время восстановиться после родов, после ссоры и быть готовой спокойно реагировать на раздражители, чтоб Ваше состояние не передавалось ребёнку, не спровоцировало возобновление конфликта. Может ли муж иногда приезжать к родителям без вас? Или увеличить общение по телефону в счёт уменьшения очных встреч?
Найдите тему, по которой Вы бы реально хотели получать советы от родителей мужа – переключайте родителей на неё, как только они начинают вторгаться на запретную территорию. Главное не опускаться до ответных оскорблений. Желаю Вам мира и благополучия!
С уважением,
Наталья
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (запись на консультацию оставлять через Вотсап +7 девять два пять 5250023, телеграм t.me/psycholog1909)