Как общаться с невменяемым братом?

Вопрос психологу:
Бытовая проблема с домом и родственниками, было необходимо улучшить жилплощадь с помощью маткапитала, для этого был куплен у родителей дом и я стала по документам владельцем, никто не выписывался, все осталось как было. Попросила у брата поменяться местами, так как планировка его половины больше подходит для жилья с ребенком-комнаты раздельные, тогда как в моей половине смежные, на что он согласился, так как и ремонт у меня получше, и для одного-двух человек идеально, если он разведется и вернется, но через час его жена прибежала и сказала что он передумал, после этого прошло пару месяцев и мы обдумав все варианты увеличения жилплощади решили заложить комнату, добавив себе, так как второй средний брат говорит, что свою часть отдает мне, тем более там никто не живет десять лет, а в той комнате вообще никто никогда не жил, ее отдали старшему брату когда у него родилась дочь, но они развелись сразу после свадьбы и ребенок там никогда не был, комната является складом вещей моих. Сейчас происходит какой-то треш, не пустил отца запер дверь, насмехается и кинул бычок в дверь. В общем насрал в душу, проблемы явно с головой, смотрит в пол, бубнит что. У него алкоголизм, сейчас закодирован, но как-будто стало сознание хуже и у его жены постоянная перманентная зависть ко всему окружающему, ей нужно все испортить, она накручивает постоянно его, а так как он зависимый человек, то делать это легко, так как можно всегда напомнить ему какой наследный принц, а сестра у него яжемамка, родители сектанты и вообще это все его, хотя у нас в семье трое детей, да и родители живы и могут выбирать на кого переписывать дом. Средний брат живет с женой и ему не нужен дом, он не претендует на него, его жена не настраивает его против родственников, хоть мы и не близки. В общем, у меня состояние, как будто не хватает воздуха, комок в груди, как только я начинаю о них думать или они приходят, или слышу что-то о них. Мои родители помогли им с ремонтом, так как жили они у жены, столько сил, денег потратили, а сейчас она пришла и говорит, что какая-то уборщица не будет ей указывать куда ходить и что говорить (это на мою мать) чтоб мы купили ему дом с какого-то перепугу, хотя никто его отсюда не выгонял, при условии что не будет угрожать больше. Постоянно мысленно прокручиваю диалоги, как я бы ответила им или как отвечаю соседям на клевету, хотя головой понимаю, что всем ведь наплевать, даже если они и сплетничают или говорят о нас, ловлю себя на мысли, что трачу огромное количество энергии на эту эмоциональную жвачку, хотя у меня прекрасный ребенок и муж, отличные родители, все хорошо кроме отношения с братом, хотя и близки мы никогда не были, но родителей жалко, не представляю как им больно, что у нас такие отношения Пришел старший брат с дочерью, начал говорить гадости, сплошное вранье, а переворачивает как будто его кинули, говорит при дочери что мы на нее гадости сказали, хотя сам за всю жизнь ни разу не платил алименты, за него платили родители, так как стыдно за него. В общем сумбур, хотим написать заявление в полицию, чтоб как-то поговорили они с ними, чтоб хотя бы перестали приходить и гадить в душу, не знаю что делать.
Автор вопроса: Алена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Алена, здравствуйте ! Прошу прощения за задержку ответа!
Понимаю Ваши чувства, давайте разбираться. Вам приходится общаться с родственниками, которые некоторым образом ведут себя по отношению к Вам, Вашим родителям «токсично». Алена, Вы чувствуете , что тратите много энергии на «эмоциональную жвачку». Диалог негативного характера закончился, а Вы продолжаете его в своих мыслях. Алена, конечно, такие негативные эмоции и мысли могут отнимать у Вас силы, которые Вы могли бы вложить в свою жизнь, в жизнь своих близких и родных. Очень важно в этой ситуации расставить свои внутренние границы. Обозначьте для себя эти границы-что Вы можете позволить в отношении себя, а что нет. Какое общение Вы приемлете, а какое-нет. Такие границы Вам помогут выходить из общения, которое Вам не нравится. Заготовьте для себя несколько фраз, с помощью которых Вы прекратите общение и выйдете из контакта. Например: «Я не готова с тобой разговаривать в таком тоне, я прекращаю разговор». Не стоит родственникам что-то объяснять или доказывать, или побеждать их в диалоге. Если общение Вам не нравится, просто выходите из этого общения.
Что касается негативных эмоций, здесь очень важно не копить их в себе, чтобы они не отравляли Вам жизнь. Для этого я порекомендую Вам следующее упражнение. Возьмите бумагу и ручку, расположитесь там, где Вас никто не побеспокоит. И Напишите письмо чувств, которое будет состоять из трех этапов. На первом этапе опишите саму ситуацию , которая Вас задела. На втором этапе напишите ответы на вопросы: «что я чувствовала в той ситуации? Что я чувствую сейчас?». Описывайте свои эмоции подробно, выливайте чувства на бумагу. Если захочется плакать, плачьте, гневаться-побейте подушку или напишите гневные слова этому человеку в письме чувств. Выливайте эмоции любыми словами, никто это читать не будет. К третьему этапу можно переходить только тогда, когда почувствуете некую опустошенность от эмоций внутри. На третьем этапе напишите ответы на вопросы: «в чем эта ситуация делает меня сильнее? Что она мне дает?» Ведь практически каждая ситуация для нас некий «учитель». Если захочется, можете написать и прочувствовать прощение близкого, который вызвал у Вас негативные эмоции. Можете простить себя, если вдруг Вы что-то не так сказали или сделали. Но это только на третьем этапе. Алена, это упражнение может помочь Вам трансформировать негативные эмоции в позитив. Если чувствуете, что самостоятельная работа не помогает справиться с эмоциями, обратитесь к психологу для более подробной проработки вопроса.
Я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!