Депрессия. Внукам не нужна вообще. Как перестать ждать любви к себе от внуков как от своих детей?

Вопрос психологу:
Ужасная ревность к внучке. Она всех любит меня , бабушку , просто не замечает , ей 6 лет живет с родителями в Германии. Помешана на папе. Это понятно Но , как вести себя мне? Когда приезжают ко мне в Ярославль, еще как то общается со мной , говорит на русском. Когда я у дочери гостю, внучка не видит меня вообще проходит сквозь, вырывает ручку, я стараюсь не докучать хотя хочется потискать обнять , не хочу обременять своей проблемой дочь и плачу от обиды украдкой. Воспитывала детей сама без мужа , были очень дружные и любят меня заботятся , а вот внукам не нужна вообще. Особенно моей заграничной внучки . С рождения была с ней , спала только у меня на руках, а сейчас я ей неинтересна , да так что вообще не видит как будто Я не знаю немецкий , но она говорит на 2х языках С дочерью на русском Как перестать ждать любви к себе от внуков как от своих детей? Как самой успокоиться? Как перестать привязываться к внукам , вообще не искать их любви . У меня ревность особенно к зятю , к которому внучка очень привязана. Помогите советом пожалуйста.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 62

На вопрос отвечает психолог Галина.
Добрый день, Ольга1
Спасибо за вопрос.
Понимаю, как больно Вам от того, что внучка, которую Вы любите, как Вам кажется, отвергает Вас. И, Вы полагаете, что не интересны ей.
Вы просите совета в том "как перестать привязываться"..., и "не искать любви". И, вместе с тем, пишите о ревности к зятю, к которому "внучка очень привязана".
Возможно, в последнем предложении и содержится ответ на отношение к Вам внучки. Дело в том, что внучка отстраняется от Вас не потому, что Вы ей не нужны и не интересны, а потому, что она любит своего папу и защищает его от Вашей нелюбви. В семье она выбирает быть на стороне папы. А Вы ревнуете ее к зятю, т.е. испытываете к нему неприязненные чувства. И внучка это чувствует на эмоциональном .уровне.
Возможно, у вас с зятем существует негласное соревнование, кого больше внучка любит. Здесь важная новость для Вас в том, что ребенок всегда будет выбирать родителей, таков закон человеческой иерархии в любви и привязанности.
Если Вам удасться поговорить с дочерью, с зятем, поделиться переживаниями обиды и ревности, спокойно, без обвинений, то, возможно, что-то изменится. Как только внучка почувствует, что у вас с ее папой хорошие отношения, она откроется навстречу Вам.
Но это зависит не только от Вас. Многое зависит от дочери и от зятя, от их доброй воли и желания. Вы пишите, что "не хочу обременять своей проблемой дочь и плачу от обиды украдкой". Предположу, что у дочери есть сложности и проблемы в общении с мужем. Вы это замечаете и не хотите усугублять. В этом случае ситуация с внучкой выглядит гораздо более сложной.
Что можно сделать?
Постараться принять выбор внучки, перестать обижаться на нее. Она права в своих детских выборах. Не соревноваться с родителями за любовь, а полюбить внучку, понимая ее любовь к папе и маме. Хорошо, когда много любви. Очень важно сделать это искренне. Первый шаг - признаться самой себе, что соревнуетесь с папой ребенка и хотите, чтобы внучка любила Вас больше, чем папу. Свидетельствует об этом Ваша ревность.
Любовь принадлежит тому, у кого она есть, кто наполнен ею. Приходя в мир, человек ищет любви, имеет право любить и быть любимым. Тогда человек может быть счастлив. Желая любви, невозможно не привязываться.. Не всегда любовь взаимна, это может приносить боль и страдания. Но, если человек сам наполнен любовью, пусть и в сочетании с болью, он может дарить любовь другим людям и быть счастливым.
Желаю Вам, Ольга, любить свою внучку и близких людей, не смотря ни на что, любить просто за то, что они есть у Вас. Все наладится.
Всего самого доброго.
С уважением, Галина Анатольевна Куранова.