Свекровь игнорирует, общается только через мужа. Я же стараюсь изо всех сил наладить общение.

Вопрос психологу:
Добрый день!
В отношениях 4 года, замужем 3 года, есть маленький ребёнок 2 г.
Когда познакомилась с родителями мужа, мне они показались очень воспитанными и добрыми людьми, общительными.
В скором времени у нас была свадьба и общение всегда было с двух сторон лёгкое и необязывающее.
Часто отец мужа сам звонил , бывало звонила и его мама. Мы в любой отпуск старались к ним приезжать и так однажды приехали ,чтобы сообщить новость о беременности.
Я подготовила специально коробку и тд, чтобы красиво преподнести, в итоге его папа очень обрадовался, а мама как сидела ,так и осталась сидеть ,0 эмоций на лице ,даже не сказала "поздравляю ". Мне стало не по себе, в итоге муж за нее начал оправдываться, что у неё такой характер.
За время беременности мне ни разу не позвонили и не спросили как я себя чувствую.
На выписку они приехали спустя пару дней ( они из другого города и решили приехать как им удобно). На первый день рождение сына его мама также не приехала (в итоге она была в больнице, но мне не сказали) .
И с момента рождения ребёнка она ни разу не звонила мне и не спрашивала как ребёнок? Я уже и молчу про помощь, которой нет и которая мне не нужна.
Муж все оправдает свою маму ,что у неё такой характер. Говорит, что проблема не во мне, но я от этого морально устала ,от этой недосказанности и игнора, причем, когда я звоню она разговаривает сквозь зубы.
При этом мы каждый раз к ним ездим ( 16 езды) ,дарим подарки ,а она видимо это не ценит.
И у них позиция, что невестка все должна ,а они нет. Что только их должны ценить и уважать, такая же позиция у них о отношению к моим родителям. Звонки только по праздникам и то со стороны моих родителей.
Но я стараюсь изо всех сил наладить общение. Подскажите как быть?
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Москаленко Римма Николаевна.
Здравствуйте, Эльвира!
Когда мы планируем создать семью с любимым человеком, наше воображение рисуют нам "идеальные" картинки семейных отношений с супругом и его родственниками. Нам кажется, что в нашей власти выстроить жизнь так, чтоб нас не коснулись конфликты и недосказанность. Но это идеальная картинка, это наши ожидания, которые редко совпадают с реальностью. Больно и обидно, когда нарисованная нами жизнь рассыпается на наших глазах, а реальность перед нами оказывается совсем иной.
Здесь поможет только принятие ситуации такой, какая она есть. На борьбу с ней, может уходить очень много энергии впустую. Люди не обязаны соответствовать нашим ожиданиям, они не могут вести себя так, как мы себе это придумали. Это другие отдельные от нас люди. Так же, как и Вы не должны соответствовать чужим ожиданиям. Каждый человек имеет право на свои взгляды, на свой путь, на свой способ жить. Скорее всего ваши "натянутые" отношения с родственниками мужа появились на почве неоправданных взаимных ожиданий. Попробуйте вспомнить, с какого момента отношения стали портиться? Где случилась та самая несостыковка?
Эльвира, хочу задать Вам еще несколько вопросов для размышления. Честные ответы на них помогут лучше разобраться в решении проблемы.
1. Что Вам хочется изменить в отношениях с родственниками мужа? Какими Вы их видите?
2. А возможно ли это? Все ли здесь зависит только от Вас?
3. Что Вы можете сделать для прояснения ситуации? Возможно, ли честно обсудить ситуацию с родственниками мужа в открытую?
4. Что Вы ещё можете сделать со своей стороны для стабилизации отношений?
5. А если отношения не изменятся, насколько это скажется на Вашей дальнейшей жизни?
Эльвира, ещё хочется обратить Ваше внимание на то, что человек не может жить в полном мире и взаимопонимании со всеми. Как говориться: " Нельзя быть для всех хорошей". Да нужно сохранять человеческие отношения, уважительное общение с родственниками, но это не обязательно должны быть очень тёплые идеальные чувства. Так бывает.
Главное, что с мужем у Вас все хорошо. Поддерживайте и любите друг друга. Берегите свою семью, не стоит "накручивать" мужа в отношении его родственников. Высказывайте свою позицию "по факту", без лишних упрёков и обвинений в его адрес.
Надеюсь, мои рекомендации будут Вам полезны.
Семейного благополучия Вам!