Раздражительность. Не могу спокойно общаться со свекром. У него сахарный диабет. Слушать наши советы он не хочет.

Вопрос психологу:
Добрый день. Вопрос вот в чем. Не могу общаться со свекром. У него позиция жертвы по отношению к своим детям. Считает, что ему всё должны. И постоянно говорит о том сколько он работал. У него виноваты всё и жена и дети не такие и т.д. Ещё одна проблема, что не понимает что ресурсы материальные не безграничные и мы не можем оплачивать все его хотелки. Я считаю, что он должен понимать что есть необходимые вещи, есть те без которых можно было бы обойтись. Покупает на пенсию и складирует в комнате вещи. Потом говорит, что денег нет и просит нас купить очередную не нужную вещь. Такую картину наблюдаю пол года. С того момента как он приехал с дачи доведя своё состояние здоровья до того, что потребовалось операционное вмешательство( не проходимость артерии в ноге) Понимаю, что я должна уважительно относиться к родителю мужа и не срываться на крик и выяснение отношений, но получается плохо. Как разобраться в своём отношении к свекру. Он сам себе на уме. У него сахарный диабет. Слушать наши советы он не хочет. Сахар не контролирует.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Добрый день, Татьяна!
Я вас прекрасно понимаю, очень чувствуется даже через письмо как Вы устали и раздражены от этой ситуации. Вы скорее всего правильно определили позицию Вашего свекра по отношению к окружающим и если углубиться в понятие жертвы, то мы можем с вами увидеть, что жертву на самом деле полностью устраивает быть жертвой и менять что-либо никакого желания нет и не возникает. Смысл здесь в том, чтобы постоянно получать отклик и внимание людей на эти жалобы.
Татьяна, он взрослый человек. А взрослый человек в здравом уме сам принимает решения и несет за них ответственность. Если есть подозрение на какие-либо психические отклонения у свекра, то тогда рекомендую обратиться с ним к психиатру и тогда уже ответственность ляжет на дееспособного члена семьи. В противном случае не берите на себя вину, которую он старается Вам навязать и не давайте завести себя в так называемый треугольник Карпмана. В противном случае Вы становитесь спасателем, периодически попадая в позицию Агрессора (что уже заметно по вашему письму).
Так же возрастные люди часто впадают в такое поведение для получения большего внимания в свою сторону. Начинают проявлять инфантилизм (грубо говоря их поведение становится похожим на поведение маленького ребенка).
Изменить другого человека невозможно, если на то нет его желания. Поэтому рекомендую Вам переключить фокус внимания на себя и свою семью. Если Вы считаете, что можете помогать свекру материально, то определите сумму, с которой готовы расставаться в месяц. Вы можете не давать деньгами, а покупать лекарства, еду, оплачивать мед процедуры и др. А его «хотелки» пусть оплачивает сам.
Скажите, на сколько много у него этих вещей? Он именно покупает или приносит все, что только можно?
Так же вижу Вы пишите, что есть еще свекровь (жена) и дети. Не совсем понятна их роль во всем этом. Какое у них отношение к происходящему? Есть ли какая-то помощь от них?
Как складываются у Вас и вашего мужа взаимоотношения с вашими родителями?
Ваш свекр проживает с Вами? Если нет, постарайтесь минимизировать общение. И старайтесь не выходить из себя. Еще раз повторюсь, взрослых людей не изменить. У него свое видение всей ситуации и он вправе делать так, как считает нужным. Постарайтесь это принять. Но стоит спокойно с ним поговорить, пояснив ему все возможные последствия его болезни и того, как он с ней живет.
Еще хотела бы обратить Ваше внимание на то, что Вас возможно тригерит (цепляет). Свекр умеет выбирать себя, свои желания и «хотелки». Из вашего письма идет ощущение, что Вы себя в этом ограничиваете. Не позволяете себе многого, чего Вам бы хотелось. Возможно Вам стоит поработать над этим моментом и чаще выбирать себя.
С уважением,
Елена