Ненависть между братьями. Он только передо мной так себя выставляет, "косит под идиота"?

Вопрос психологу:
Мы с братом совсем непохожи. Ситуация для меня адовая на самом деле иметь такого брата, поэтому расскажу историю с детства по подробнее. Мы с братом погодки, я старший. Он скрытный, замкнутый, молчаливый. В школе он во всем копировал меня, что меня малость раздражало. Я был старший, пытался его воспитывать, получалось с трудом, он мне потом сам сказал: "Не сильно то ты меня и старше". Иногда он меня раздражал и я его колотил (каюсь). По чему то я думал что с годами мы будем сближаться, но мы разлетаемся как разные галактики. Дальше институт, он все более отдаляется, общаемся все меньше, хотя живём в одной квартире, я не обращал на это внимания, думал время такое - потом наладится. Дальше у меня трагедия, сильно заболел, не смог ходить на работу в итоге инвалидность. У него же наоборот - работа попёрла, стал жить при деньгах, но почему то ко мне он не стал сближаться, хотя я каждый день был дома почти прикован к кровати. Один раз я заметил что он пришёл с работы, открыл дверь и увидев меня что то резко спрятал под тазик, находившийся в прихожей. Я собрался на улицу, поднял тазик выкинуть мусор, а под ним пачка чипсов!!! Взрослый человек с приличной зарплатой на должности инженера прячет от родного брата пачку чипсов под тазик!!! Если бы он прошел с ней мимо я бы даже внимания не обратил. А так на всю жизнь запомнил случай. Потом отношения ухудшились настолько что мы перестали разговаривать на несколько лет. Только моя жена нас примирила, так он ей сказал "Я с братом и не ссорился". Это что правда он не ссорился со мной, тогда почему много лет не разговаривал??? Разве это нормально не быть в ссоре и не разговаривать? Или это просто обман с его стороны? Потом разъехались, отношения были чисто формальные. От матери я не смог получить объяснения, потом она умерла. Сейчас живём в разных уголках страны. С братом изредка общаюсь короткие сообщения в Вотсапе, никаких длинных душевных разговоров. Интересует вопрос правильно ли так себя вести с самыми близкими родственниками, что за брат такой мне достался, ведь мы от одних родителей, и как быть дальше, хочется от обиды на него прекратить весь этот цирк с таким нездоровым общением? И ещё вопрос это типаж такой человека и он такой на самом деле или он только передо мной так себя выставляет, "косит под идиота", ведь он как то смог создать семью, есть ребенок, хорошо зарабатывает? Спасибо что прочитали.
Автор вопроса: Иван Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Кунтыш Юлия Олеговна.
Иван, здравствуйте! Представляю, как Вам непросто. С учетом сложившейся ситуации, неудивительно, что Вы испытываете все эти чувства - печаль, обида, разочарование, злость. Ваши чувства понятны и совершенно естественны((( Ваши чувства показывают, что отношения с братом для Вас важны, что брат важен. И любые мои слова, возможно, не изменят ни Вашего мнения, ни Ваших эмоций.
Вы пишите, что думали, что с годами будете сближаться, но этого так и не произошло. К сожалению, иногда получается не так, нам хотелось бы((( Не все от нас зависит. Много зависит от обстоятельств, а что-то от других людей. Как это ни грустно, мы не может заставить других вести себя так, как считаем, что они должны себя вести. Они не должны(( Это их свободный выбор.
Что можно в таких случаях делать? Попробовать разобраться, что в данной ситуации зависит от Вас, а что нет. Как Вы думаете, возможно, у брата тоже много чувств по поводу ваших отношений? Например, Вы говорила о том, что колотили его. Когда-нибудь это обсуждали это с ним? Можете предположить, что он чувствовал в такие моменты? Удалось ли извиниться? Мы имеем право на любые эмоции, но наши чувства совсем не то же самое, что наш осознанный выбор (поведение). Мы имеем право испытывать любые эмоции, но не имеем права под их влиянием причинять кому-то вред. То есть за эмоции мы не несем ответственности, но за наши действия несем(((
Вы спрашиваете: «это типаж такой человека и он такой на самом деле или он только передо мной так себя выставляет, "косит под идиота", ведь он как то смог создать семью, есть ребенок, хорошо зарабатывает?». С разными людьми мы можем выстраивать разные отношения. Никто не обязан вести себя со всеми одинаково. Ведь и разные люди к нам по-разному относятся. Если он холоден и отстранен с Вами, это не значит, что он со всеми такой.
Сейчас Вы два взрослых самостоятельных независимых человека. Кровное родство ни к чему вас не обязывает — ни Вас, ни брата. Поэтому, если исходить из того, что «он должен/обязан вести себя определенным образом», то не уверена, что это приведет к желаемому результату — наладить близкие отношения с дорогим человеком. Единственный путь — искать новые точки соприкосновения. Начать, например, с того, чтобы открыто сказать брату, что беспокоит и чего Вам хотелось бы. Мы не может изменить других. Мы можем только сами меняться. Если стратегии, которые Вы использовали ранее, не работают, можно попробовать другие. Например, попробовать проявлять больше интереса к нему, к его детям, проявить заботу, уважение, любовь, тепло. Без агрессии и претензий. Может быть, Вы уже все это делаете. Тогда можно попробовать что-то еще. И быть готовым к тому, что это может не привести к желаемому результату((( Такое бывает. Мы не боги, не все в нашей власти.
Иван, мне очень жаль, что Вы столкнулись с таким трудностями. Очень хочется поддержать Вас в Вашем стремлении разобраться и изменить ситуацию. Первый шаг уже сделан. А он самый трудный и, мне думается, самый важный — осознать проблему и начать поиски путей ее разрешения. Мне очень хочется, чтобы у Вас все получилось.
С уважением, психолог Юлия Кунтыш