Золовка ничего не делает, все на мне. Как стать безразличной?

Вопрос психологу:
Мне 25 лет замужем живем с родителями мужа, есть золовка, самая младшая в семье ей 15. В начале совместной жизни у нас все было хорошо, но со временем стало не очень. Муж хороший человек, очень любим друг друга и родители очень хорошие люди. Но золовка уже несколько месяцев очень раздражает (слишком избалованная, сует нос куда не надо, перчит иногда и т.д). По дому все делаю сама даже если работаю. Говорить кому-то что-то бесполезно. Свекровь все видит, но молчит, видимо ей нравится. Если что-то сказать мужу он будет поддерживать золовку, не хочу с ним ругаться и портить отношения. Несколько раз попробовала научить ее хоть к чему-то (дом.дела, манера и т.п) все в ветер.
Когда сама была золовкой всегда помогала своей снохе и по дому и с детьми. Мы очень уважали друг друга. И в этой семье тоже ждала такого отношения к себе.
Но напрасно.
В данное время стараюсь не общаться с ней, но все равно все ее повадки меня раздражают .
Как погасить огонь внутри себя?
Как стать безразличной? Спасибо большое.
Автор вопроса: Гулька Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Галина.
Добрый день, Гулька!
Спасибо за вопрос.
Понимаю Вас так, что в семье мужа Вы встретились с другими правилами жизни семьи, не такими, которые были в Вашей родительской семье. Вам трудно их принять, Вы чувствуете их несправедливость по отношению к себе.
Чувствуете себя одинокой, не понимаемой, обиженной, сердитесь на золовку. Свое раздражение хотите «погасить» и стать безразличной к золовке.
Не зная всех Ваших обстоятельств, могу предположить, что под Вашим раздражением золовкой, скрываются обида и раздражение на свекровь и мужа. На последних сердиться Вам нельзя, это под запретом, вызывает страх. На золовку злиться не возбраняется - это гораздо безопаснее.
Реальность и сложность в том, что ваша молодая семья является частью большой семьи, родительской семьи мужа. Сложившиеся правила (гласные и негласные), устои, скорее всего, остаются неизменными для всех членов семьи, и с Вашим появлением. Что-то, возможно, и будет меняться, но это от Вас, Гулька, почти не зависит. Золовка живет с родителями, по их правилам.
К сожалению, в Вашей ситуации нет простых решений. Каждое решение требует душевных сил, усилий, не только от Вас, но и, в первую очередь, от Вашего мужа, и от его родительской семьи.
Возможны разные пути решений.
Один из путей - отделение, выход вашей молодой семьи из родительской семьи мужа. Тогда вы сможете создать собственные правила своей семьи.
Если же по существующей у вас традиции, или по какой-то иной причине, ваша молодая семья не может отделиться и решает остаться жить в расширенной семье, то Вам, Гулька, придется понять и принять правила родительской семьи, и, путем разговоров, обсуждений с мужем, с свекровью, с золовкой, находить какие-то компромиссы. По-другому это можно назвать «притиркой», приспособлением к иной семейной жизни, не такой как у Ваших родителей. В «Тихом Доне» есть описание традиционной жизни в расширенной семье из нескольких поколений. Таких примеров можно найти немало и в литературе, и в жизни.
Рекомендую Вам разговаривать и обсуждать с близкими свои чувства, желания без «огня внутри себя», уверенно, без обвинений, спокойно и доброжелательно. Тогда, возможно, они услышат и поймут Вас, и что-то захотят изменить. Желаю Вам свой «огонь» направлять себе на пользу и не становится безразличной к себе и окружающим.
Всего Вам самого доброго, Гулька, с уважением,
Галина Анатольевна Куранова.