Новый муж относится к моей дочери как к лишней, все время кричит, ругает, унижает и обзывает.

Вопрос психологу:
Добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно быть, чтоб не сойти сума и сделать отношения в семье идеальными. Новый муж относится к моей дочери, как к лишней, все время кричит ругает унижает и обзывает, она стала обижаться и замыкается дочери 9 лет, он считает это воспитанием а она обидеться и замыкается, боюсь чтоб не ушла с дома или не дай бог что-то сделает. Он меня не слышит (говорю так нельзя. Не хочется ругаться с ним, но и доверия ребенка я теряю (((уже боль и крик души о помощи. Как сделать их отношения хорошими? Как не сойти сума? И как вернуть доверия дочери? Если я говорю ему так нельзя или ты перегибаешь то в ответ -она тебе на голову села, она ничего не хочет она ленивая и тд, но она стала делать назло и специально выводит его из себя ещё больше, мне между ними тяжело, не хочу его терять так же как и дочь. Между мной и мужем все чаша скандалы именно из за воспитание дочери. То ли он ее принял, либо она его, хотя она сама стала называть его папой и к нему тянулась, он убил в ней чувство.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Попова Людмила Анатольевна.
Здравствуйте Лилия!
Ваше письмо очень встревожило меня, т.к. это именно письмо, а не беседа и я не вижу Вас лично.
Вы написали, что боитесь, что 9 летняя дочь, может "" уйти из (с)дома или не дай Бог что-то сделает".
Ваша боль очень понятна, но кроме боли за дочь и отношения, поймите, что есть Ваша ответственность за жизнь ребенка, так как в самой страшной ситуации Вам грозит не только моральная, социальная, но и уголовная ответственность. Вы, как мать , которая знает о ситуации, несёте ответственность за жизнь и здоровье 9 летнего ребенка. И она далеко не маленькая.
Уважаемая Лилия! Поймите, что 9 летняя девочка не должна на себя принимать груз ответственности за плохой характер отчима и терпеть это.
Некоторым детям это не под силу в силу возраста.Даже в более старшем возрасте, это не обязан делать никто.
Ребенок подумал, что теперь у него есть отец, надеялся на что- то хорошее, а получил нелюбящего его человека противоположного пола и оскорбления, или человека с плохим характером и своеобразным мировоззрением ( это ещё надо выяснить).
Я советую срочно отвести как девочку, так и Вашего супруга к психологу на личную консультацию, разумеется по раздельности.
Если Вы сами не справляетесь с ситуацией, и не можете повлиять на поведение супруга и реакцию дочери, необходимо срочно предпринимать меры.
Объясните мужу свои тревоги по поводу дочери и объясните всю серьезность ситуации и не просто попросите, а потребуйте прекратить подобное отношение к дочери.
Вынуждена Вас огорчить, что если о подобной ситуации будет известно органам опеки и попечительства, то ребенка изымают из семьи и передают материалы в полицию.
Травля ребенка не допустима.
В первую очередь надо спасать жизнь девочки, а потом Вас и Ваши отношения.Потому что ребенок пока не может за себя постоять, он беззащитен и вынужден подчиняться двум взрослым.
Необходимо выяснить, на сколько травмирована психика девочки и как серьезно все зашло.
Исходя из этого принимать меры.
Не оставляйте ситуацию на самотёк, пожалуйста, примите меры.
После искоренения оскорблений и травли в семье, можно попытаться восстановить добрые отношения, если это ещё возможно.
Возможно, доверие ребенка ещё можно вернуть.
Но для этого необходимо огромное желание Вашего супруга изменить себя, свое отношение к девочке.
Это должно быть добровольное, продуманное, взвешенное и ответственное решение.Для изменения ситуации необходимо прикладывать большие усилия, нужна огромная сила воля и контроль своих эмоций с его стороны.
Ещё раз прошу Вас не бросать ситуацию на самотёк, а отвести ребенка и мужа к психологам на личную коррекционную беседу.