Сестра не дает пойти на утренник племяшки. Обидно. Заметила это не в первый раз...

Вопрос психологу:
У племяшки (родной) утренник, посвящённый 8 Марта. Я у сестры спросила: " кто пойдёт?". Она сказала, что точно Она. Я спросила (поочерёдно), называя имена дедушек ... ну, может Этот дедушка...когда Его имя = ответ...
Далее , а можно я пойду? Нет, и причина не очень мне понятная,,, что, мол, с тобой как с ребёнком я буду в дет.саду , типа, если пойдёт ещё и тот дедушка, то у меня будет 2 "великовозрастных ребёнка" и 1 дочь = 3 дитяти. А если Он не пойдёт, то всё равно нет!: 1 ребёнок, переодеть, выучить стих, подкрасить чуть-чуть, типа, ещё и Ты- как ребёнок...
Эта линия у меня уже давно не на красном,- горячем, - уровне. Ну, всё равно, когда тебя так отшивают = неприятность есть.
С другими мамашами - они мне 2-родные сёстры, почти что такая же ерунда... не подходи!, это, мол, мой ребёнок... вот, своих заимеешь в ..., тогда их и воспитывай!!!
Вопрос. Как реагировать или не реагировать? Как отвечать или не отвечать? Как обижаться или не обижаться? В-общем, все по этому развёрнутому вопросу?
Заранее, спасибо.
Автор вопроса: Malika Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Малика! Вы пишете: "Нет, и причина не очень мне понятная,,, что, мол, с тобой как с ребёнком я буду в дет.саду , типа, если пойдёт ещё и тот дедушка, то у меня будет 2 "великовозрастных ребёнка" и 1 дочь = 3 дитяти. А если Он не пойдёт, то всё равно нет!: 1 ребёнок, переодеть, выучить стих, подкрасить чуть-чуть, типа, ещё и Ты- как ребёнок..." Мы не знаем что может вкладывать в эти слова ваша сестра, не умеем читать чужие мысли, поэтому здесь можно только аккуратно пытаться выяснить у нее самой. Можно предположить, что ей тяжело и она устает. Утренник требует неких энергозатрат - привези, собери, подготовь... целая куча дел. И еще один человек, требующий контроля (по ее субъективному мнению) рядом, будет отнимать у нее еще больше энергии. Возможно, ваша сестра излишне склонна к контролю всего и вся? Но это лишь мои фантазии, которые вовсе не обязательно имеют связь с реальностью. Вы пишете:"Ну, всё равно, когда тебя так отшивают = неприятность есть." Что вы чувствуете в этот момент? Зачем вам обязательно присутствовать на утреннике? Насколько близка для вас племяшка? А сестра? Что для вас значит быть рядом с ними? Как бы вы видели позитивное разрешение данной ситуации? Готовы ли вы принять волю другого человека на отстаивание его личных границ? Есть ли способность дарить волю - истинная любовь? Чем наполнена ВАША жизнь? Вне отношений с семьей сестры? С точки зрения психологии семья, состоящая из мужа, жена и ребенка - отдельная ячейка. Безусловно, они могут тепло общаться со всеми родственниками, но без постороннего вмешательства в виде попыток воспитывать и тому подобное. Вы - отдельная личность, они - отдельные. Вы уважаете выборы и личное пространство друг друга. "Вопрос. Как реагировать или не реагировать? Как отвечать или не отвечать? Как обижаться или не обижаться?" Все люди иногда обижаются,чувствам не прикажешь. Попробуйте больше сконцентрироваться на себе и своей жизни. Строить ее. Как угодно: работа, своя отдельная семья, хобби. А племяшка... поздравляйте ее с праздниками, водите куда-нибудь, дарите свое тепло. Но дайте матери побыть матерью. Это ее законная роль. Уверена, ваша сестра не хотела вас обидеть. С уважением, К.В.