Моя старшая сестра вышла замуж за манипулятора и морального «урода».

Вопрос психологу:
Моя старшая сестра вышла замуж за манипулятора и морального «урода», такой же является его семья. Сестра на данный момент беременна. Так же у них есть годовалый ребенок. Скоро рожает и не разрешает нашим родителям приезжать на роды и выписку. Грубо говоря, «вас тут никто не ждёт». Но при всем этом, его семья будет присутствовать на родах и выписке. Ее муж ставит ее перед выбором «либо я, либо твоя семья», а сестра идет у него на поводу. Получается, что наши родители для нее пустое место. Больше всего обидно за наших с ней родителей, которые относятся к ней со всей душой, которые вложили и дали ей все, не смогут даже увидеть внучку, еле сдерживаю злость и агрессию. Не знаю куда себя деть, хочется и наорать, но она беременна, да и любящий человек никогда не будет ставить тебя перед выбором. Что моя сестра, что ее муж, оба являются инфантильными людьми, хотя обоим по 30 лет. Без родителей ничего не делают, даже место где они живут, за него платят не они. Больше злит, что родители не перестанут любить ее меньше, а она будет этим пользоваться, никакой справедливости. Как решить данную проблему? Что делать в данной ситуации?
Автор вопроса: Баина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Баина.
Давайте определимся с тем, что вы считаете своей проблемой. Основываясь на вашем сообщении и его эмоциональной окраске, проблему вижу так:
1) ваши негативные эмоции по отношению к сестре, а также к её супругу (обида, злость) из-за того, что эта пара больше не желает общаться с вашей семьёй,
2) ощущение несправедливости в отношении ваших родителей и злость по поводу того, что они всё равно будут любить вашу сестру
Баина, я понимаю, что вам очень неприятно, что ваша сестра решила слушать мужа и отвернулась и от вас, и от родителей. Это больно, это обидно, это незаслуженно, это несправедливо по отношению к вам. Но поймите, что 30-ти летний человек сделал такой выбор. Вы его осуждаете, и вас, я уверена, многие поймут. Хоть по вашему мнению, ваша сестра инфантильнатем не менее, она взрослый человек. Вы не можете ни мозг свой вставить в её голову, ни прожить за неё её жизнь, ни решать за неё что для неё должно быть ваюно, а что нет, ни навязывать ей свои принципы и ценности. У каждого человека они свои, индивидуальные. Баина, в таких случаях, самый лучший выход - это дистанцироваться от людей, которые не хотят быть с вами в отношениях. Не хотят - не надо. Стоит ли себя навязывать?
А вот то, что вас сжигают негативные эмоции, это очень плохо. Почему вы должны переживать и психовать? Уверяю вас, что ваша сестра так не "парится", по крайней мере в данный момент! Баина, любой негатив нужно принять, понять, переработать и превратить не в разочарование, а в жизненный опыт. Принять то, что такое неприятное событие случилось в вашей жизни. Понять то, что все люди разные (про ценности я уже писала выше) и имеют право быть такими, а вы имеете право быть самой собой, не лицемерить,
и не общаться с теми, чьи принципы вам претят. Если вы это примете и поймёте, негативные эмоции уйдут. Ускорить процесс можно психотехниками "отпускания". Их много: к примеру, выскажите, прокричите всё, что у вас наболело, не стесняясь в выражениях, фантому сестры, которого можно мысленно "усадить" в кресло напротив. Можно написать ей несколько писем с этой же целью, не отправляя их,а,к примеру, разорвав. Или сожгите их. Кому что больше нравится! Техник много в арсенале любого профессионального психолога, так что, если сложно "отпустить" ситуацию, обращайтесь, но ни в коем случае не копите ненависть, раздражение и обиды в себе.
Да, к сожалению, очень часто родные люди становятся друг для друга и обидчиками, и агрессорами в силу определенных черт характера и жизненных ситуаций. Стоит ли опускаться до такого уровня? Решать вам, Баина.
Да, за родителей обидно, они любят детей безусловно, поэтому не защищены перед такими ситуациями. Будьте к ним снисходительны, добры и заботливы, пусть у них хотя бы с вами сложатся тёплые и понимающие взаимоотношения.
С уважением, Елена.