После свекрови ребенок к нам с мужем плохо относится. Как вразумить свекровь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Живем с мужем и дочерью в деревне, ухаживаем за дедушкой(90 лет). У него рак и деменция. Свекровь живет в 6 часах езды на машине, в Москве. С самого рождения дочери(ей уже 4 года), свекровь приезжает к нам, или мы к ней на недели две-три. Она не занималась воспитанием своего сына, тк училась и работала. Теперь она очень счастлива, что появилась внучка и всячески пытается заменить меня в роли матери, а то и забрать ребенка себе(ведь она очень хорошо зарабатывает и у нее шикарная квартира, машина и тд). После того, когда она уезжает, я всегда заново учу ребенка самой засыпать, самой есть, одеваться, ходить без истерик в сад, ходить в магазин(чтоб не набирала себе всю корзину сладостями) и даже вытирать самой себе попу(простите) после туалета. Свекровь очень добрый человек, в разводе, очень много работает, многим помогает, но эмоционально она совершенно нестабильна и всегда противоречит сама себе. Смотрит кучу психологов, общается с гадалками и пр., и конечно же, лучше знает как воспитывать ребенка и как жить в браке. Мой ребенок необычный, характер очень упрямый, никого не слушает, и чтоб добиться от нее понимания и маломальского послушания, нужно много работать. Однако, после приезда бабушки, все старания перечеркиваются. С бабушкой уже мы много разговаривали, она то делает вид что поняла, то обижается и скандалит, и все опять по новой. Отношения у нее с сыном не складываются. Он просто не хочет с ней проводить время(это очень долго объяснять). У моего ребенка одежды больше всех, игрушек на несколько квартир, и еда, и сладости, всегда дома. Живем хорошо, а по деревенским меркам, так даже шикарно. Но вот никак мы не можем «послать» с концами бабушку, потому что все-таки это мама мужа, и она не плохой человек, но её «шизофреничный» характер просто невозможно терпеть больше одного дня. Дочь её очень любит, так как она балует её очень сильно. Также дочь не очень хорошо относиться ко второй бабушке( моей маме, она у меня спокойная, но никогда не балует), к деду(бывшему мужу свекрови). После свекрови, ребенок и к нам с мужем плохо относится(может нагрубить и вообще сказать, что она с нами жить не хочет).
Ругаться со свекровью бесполезно, как и спокойно разговаривать и объяснять. Она все равно сделает все по своему. Как же быть то?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Добрый день, Анастасия! Очень сложная у вас ситуация в семье конечно. Но если я правильно поняла, вы зависите от вашей свекрови материально. Поэтому и складывается такая ситуация, что вы не можете диктовать ей свои условия. А говорить о том, что после встреч с ней у вашей дочери портится настроение, она перестает слушаться вас, вам обязательно надо. И диктовать условия про воспитание вашей дочери нужно в первую очередь вам. Это ваша семья, это ваш ребенок и вам и только вам решать, кто и как занимается с вашим ребенком. Понятно, что видимо ваша свекровь таким образом пытается восполнить те пробелы, которые у нее были с вашим мужем, ее сыном. Но внучка не может никого заменить, а вот если есть проблемы в отношениях с собственным сыном, то и решать, и налаживать она их должна в первую очередь с ним. А вот при общении с внучкой надо все-таки прислушиваться к вам. И здесь никаких рецептов нет, здесь нужно только говорить, только озвучивать. И понятно, что будут обиды, будут возражения, может быть и ругань, но надо ломать стереотипы, и пытаться доносить свои требования до свекрови через разговор. И ставить ультиматум, если вы не слышите, то общаться с ребенком – НЕТ! И стоять на своем. Здесь важно держать слово. Ругаться и правда бесполезно и не принесет никаких результатов. Важно найти веские слова, и может есть смысл говорить с ней вашему мужу, так как это его родная мама. Какая бы, она не была, но это его родной человек, и он лучше знает, как правильно с ней общаться. По поводу сладостей, тоже стоит поставить жесткие условия, знаю это будет трудно, но нужно набраться терпения. Ребенка не надо настраивать против бабушки, но нужно тоже объяснять и говорить, что плохо, а что хорошо. И да надо на какое-то время ограничить их общение, и пусть прогулки с бабушкой станут для нее как поощрение. А пока будут ограничения по встречам, вам надо со свекровью договариваться об единых требованиях по воспитанию девочки. Не надо этого делать при ребенке. пусть это останется вашей проблемой и проблемой вашей свекрови. Ребенок тут ни при чем.