Муж настаивает на информатике, хотя дочь гуманитарий. Она теперь не общается со своим папой.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 46 лет, в браке 26 лет, есть две дочки старшей Алине 24, младшей Анастасии 17. Поженились по любви, в общем живем хорошо, есть некоторые проблемы в отношении с мужем, из-за его характера, он принципиален в важных вопросах, если принял решение по таким делам, то не изменит свое мнение, считает себя во многих вопросах знающим, любит правила, раздражается когда кто то не соблюдает, очень аккуратный в делах и очень ответственный. В силу воспитания малоэмоционален, сдержан на хорошие эмоции, есть комплексы. Отец у него был авторитарный, применял иногда физ насилие, из-за этого мать мужа развелась с ним после нашей свадьбы через год. В быту супруг неприхотлив, не ревнив, любит проводить время со мной, с друзьями. Во время ссор иногда применял по отношению ко мне манипуляции в виде молчания и шантажа. После долгих задушевных и нелегких бесед, объяснила , что это не есть хорошо, что здоровые отношения так не строятся. В последнее время начал меняться в лучшую сторону, не применяет эти приемы в общении со мной.
Старшая дочка живет отдельно уже 5 лет, с ней в принципе у мужа нормальные отношения. Хотя он никогда не был общительным отцом. всегда сдержанным, общение сводилось как дела в школе, что сделала полезного сегодня. Но сейчас более менее нормальные, наверно потому что не живут вместе.
Младшая дочка живет с нами, ей на следующий год поступать. Она закончила худ школу с отличием, и планировала свою будущую специальность связать с в этом направлении, граф дизайн, либо дизайн иллюстратор. Папа ей сказал что надо обязательно получить базовое образование, а на граф дизайна он ей оплатит годичные курсы во время основной учебы. И это непоколебимо, и поменять его мнение не может ни кто и ни что. Дочка долго сопротивлялась, искренне не понимала зачем ей это все, он предложил прикладную информатику в качестве базового образования, направление аналитик, веб дизайнер. Там сложные предметы, много математики и есть программирование в первые два года. Дочка гуманитарий, с математикой ей сложновато. Сейчас она занимается с репетитором по математике и информатике, иногда идет очень туго, она расстраивается из за этого, иногда теряет веру в себя. Из-за этого очень злиться на отца, практически не разговаривает с ним, привет только в течение дня. Вместе никуда ходить не хочет. В общем дистанцировалась от его общения . Я переживаю за нее, за их общение, в доме такая тяжелая обстановка. Я злюсь на мужа, на себя, что не могу его переубедить что дочке лучше поступать на гум. факультет, что ей будет очень трудно учиться и она может не потянуть учебу. А он в пример приводит всегда старшую дочь, которая не знала куда поступать и по его настоянию поступила на программную инженерию, закончила , сейчас работает по специальности аналитик, ей нравится. Но они разные , Настя такая вся эмоциональная, ранимая несколько, у нее был эпизод депрессии в 14 лет. Я просто очень переживаю за нее. Даже не знаю что я хочу услышать в ответ, какую помощь получить. Надо ли мне беспокоиться за то что они практически не разговаривают, Настя не сильно париться по этому поводу, но видно что в ней сидит обида. Когда муж дома, она старается редко выходить из своей комнаты, чтобы не встречаться с ним. Я не знаю как он может поступить если Настя выберет свой факультет для поступления, как он отреагирует, мне кажется что очень плохо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Домрачева Елена Викторовна.
Добрый день, Татьяна! В данной ситуации работать нужно конечно же с мужем,но,как я понимаю, он вряд ли согласится пойти к психологу.
Вы правильно делаете,что в спокойной форме пытаетесь донести до мужа то, что вам не нравятся некоторые моменты в его поведении по отношению к вам.
Что касается старшей дочери: вероятнее всего дочь испытывает страх перед отцом и поэтому соглашается на его условия в плане образования. Конечно же у дочки есть обида и она это терпит лишь потому что у нее нет выбора пока она живёт с вами и пока вы её обеспечивает. Далее, если дочь будет реализовывать не свои планы, а планы отца,скорее всего после того,как она съедет от вас, с отцом может вовсе перестать общаться, станет его избегать.
Вашей дочери всё же стоит выбрать то,что ей по душе, так как далее, как она поступит в институт, у нее не будет желания учиться, возможно будут прогулы и пр., а как следствие всего этого начнутся ссоры с отцом. Конечно может быть всё и по-другому, но родителям всё же стоит прислушаться к желанию и способностями ребенка.
Татьяна, поговорите с мужем ещё и ещё. Поговорите с дочкой, спросите уэо том,что она думает по этому поводу, как планирует поступить, обсудите с ней вместе, как можно решить данный вопрос,ведь может ваша дочь вас успокоит и вы вместе придёте к какому-то решению.
Татьяна, вы хорошая, заботлива мама! Защищайте интересы своих дочерей, будьте для них опорой, поддержкой. Я уверена,что у вас получится! Желаю вам успехов, а дочке получить то образование, которое она хочет!