Двоюродная сестра испортила новый год.

Вопрос психологу:
Подскажите пожалуйста, такая ситуация, я и мой молодой человек живём пока в доме с моей бабушкой ей 68 лет, летом 2023 года к нам в деревню к бабушке приезжала моя двоюродная сестра младше меня на 4 года. Она замужем, муж военный. И она здесь изменила мужу с нашим другом. Мы узнали позже об этом. Я с ее мужем познакомила впервые в начале декабря 2023. Они вместе приезжали. Вчера на новый год она с мужем снова приехала. Напилась чересчур, и пришел как раз начал поздравить наш друг. И она начала лезть к нему в штаны и флиртовать. Мне это не понравилось, так как у нее в соседней комнате с бабушкой говорил ее муж. Потом она начала мне капать на мозги , я попросила от меня отстать но она продолжала, и я сказала чтобы лучше она успокоилась. И пока бабушка не вмешалась она не замолчала. Но бабушка наорала на меня выставляя то, что я виновата во всем. И сегодня бабушка не особо разговаривает со мной. А мой молодой человек во время нашей ссоры сидел и молчал. Хотя ее муж просил ее успокоиться. Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Аксенова Мария Александровна.
Здравствуйте, Наталья!
Сочувствую вам. Ссоры и конфликты не скрасят никакой праздник. Но боюсь, я не совсем понимаю сути вашего вопроса. Чего хотели бы конкретно вы в описанной ситуации?
Вы говорите о своей сестре. Очевидно, в ее жизни не все идет гладко. Человек, который чувствует себя счастливо в браке не станет напиваться и изменять. Ей можно посочувствовать, ведь ей явно нелегко приходится в семье. Ее можно упрекнуть, ведь подобным поведением проблемы не решаются. Но в любом случае, лично к вам данная ситуация отношения не имеет.
Как ее сестра, вы можете ее поддержать или попробовать дать наставления. Но повлиять на ее поведение вы не сможете. Каждый человек свободен принимать решения только по поводу своей жизни. А попытки надавить или показать, как правильно, будут вызывать сопротивление и приводить к ссорам. Даже если человек ведет себя некрасиво уже по отношению к вам. Все, что в ваших силах - это свои собственные действия и поступки. А еще - ваше собственное отношение к ситуации.
Позицию бабушки я могу только вообразить. Попробуйте поставить себя на ее место и оценить ситуации с ее точки зрения. Ведь и вы, и ваша сестра для нее - родные внучки. И если у вашей сестры проблемы, это может вызывать у нее беспокойство и желание встать на ее сторону. Но даже если она действительно предвзята, все, что в ваших силах, это опять же только ваше собственное поведение и отношение.
Иногда, чтобы сохранить мир в кругу близких, нужно становиться мудрее и терпеливее. Не стоит быть человеком, который поддерживает огонь конфликта. Лучшим проявлением внутренней силы и мудрости будет такое поведение, которое, наоборот, гасит ссоры. А этого никогда не добиться выяснением, кто прав, кто виноват, как поступать нужно было, а как нет. Нужно быть человеком, который находится не внутри конфликта, а над ним. Тогда становится видна позиция участников и становится явной причина поведения каждого. И тогда мы становимся способны сохранить мир. Хотя бы в пределах самих себя.
С наилучшими пожеланиями, Мария.