Как избавиться от ненависти к свекрови? Я уже морально не могу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста советом, у меня есть свекровь, мы жили вначале вместе постоянные скандалы, оскорбления в мой адрес, я родила все стало хуже, по её мнению я все делаю не так, все не то, в один день она вылила на меня столько негатива, указывала что мне делать с ребёнком когда он болел, я ей ответила, что у нас есть доктор и у нас есть план лечения, она послала, назвала дурой и сказала что я оно и сказала что б я собирала свои манатки, мы сняли жильё. Живем отдельно, я к ней питаю дикую ненависть, я её ненавижу, муж заставил её извиниться, она так и сделала, но легче мне не стало, у ребёнка день рождения муж пригласил её, а я не могу, не могу. Заставляет ходить в гости каждые выходные. Но я не могу. Мне так плохо. Я не знаю что мне делать, как избавиться от этой ненависти. Я понимаю что она меня терпеть не может, первый раз я слышала как она мужчин говорила, на какой помойке ты её нашёл, как я сому к ней хорошо относиться? Ну как, я никому ничего не сделала. Спасибо.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы пишите, что ненавидите свою свекровь и она, со своей стороны, допускает постоянные оскорбления в ваш адрес. Сейчас вы живёте отдельно, но вынуждены ходить в гости через силу и отношения лучше не стали.
Для того, чтобы избавиться от разрушающих эмоций, самое первое, что необходимо сделать, это принять свои чувства, целиком и полностью, как часть себя, признать факт наличия всех негативных чувств в отношении свекрови. Далее, понять, что вы не в силах контролировать и управлять чувствами других людей, да это вам и не нужно, это не ваша зона ответственности, но вы можете управлять своими чувствами и это важно.
Мы не должны нравиться всем, и это тоже нормально. Ненависть свекрови, это её выбор и если она выбрала такие саморазрушающие чувства, то ей можно только посочувствовать, но если вы ненавидите в ответ, значит вы подпитываете негативные чувства друг друга. Она сделала свой выбор, вы должны сделать свой выбор, независимо от того, какие чувства питает к вам свекровь.
Конечно, это мама вашего мужа, это тоже важно, она всегда останется его мамой, но вы имеете полное право выбирать общаться с ней или нет. Совместно с мужем, на семейном совете решите этот вопрос. У вас есть полное право ограничить своё общение с ней до минимума. Возьмите ответственность за ситуацию в свои руки, твердо, но тактично озвучьте свою позицию мужу.
Если посмотреть глубже на эту проблему, то ваша свекровь, скорее всего, находится в дефиците любви, внимания и заботы, а если это так, то её ненависть не имеет отношения к вам, а всего лишь следствие её жизни, которая её не удовлетворяет, а вы ещё забрали на себя всё внимание её сына. Когда эмоции утихнут, если будете готовы, можно поговорить и с мамой мужа, в спокойном, здоровом диалоге, сказать, что вам нечего делить, вы одна семья и у вас есть маленький человечек, который учится на вашем примере и для него очень важно расти в спокойной, доброй и любящей семье.
Счастья вам и любви! Буду благодарна за обратную связь!