Чувствую себя изгоем в своей семье.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Чувствую себя ужасно! Девиз всей моей жизни "не делай добра, не получишь зла! ". Ведь каждый раз так и получается . Ничему меня жизнь не учит. Куда загнать эту доброту, как научится быть равнодушной...
Сердце болит за всё. Любая боль, любое переживание и сразу колит сердце .
Тысяча причин . И вот последняя.
Была у нас квартира трёхкомнатная, я и старшие сестра да брат. Всё собственники в равных долях .
У нашей мамы был муж, ещё при жизни он написал завещание своей малюсенькой комнатки на меня, так как одна я помогала им . Бежала после работы прибраться, приготовить, вечером если срочно нужна помощь тоже одна я . Всегда в общем .
И это было не за услугу, я помогала моей маме и её мужу вопреки, у него никого не было, а мои брат и сестра были против него, и с матерью общались с высока .
Так, они совместно решили что оставят ту комнату мне . Так же у меня было завещание от моего отца тоже на комнатку .
Когда их не стало, я выслушала уйму обвинений в том, какая я плохая сестра, якобы у меня теперь жилья куча , а у них кусочки. Я, оплатив всё долги за комнату мужа мамы, продав её, взяв кредит дополнительно и продав комнатку отца, купила себе небольшую квартирку .
Знаю, как родственники шептались, что я должна отказаться от своей доли в общей квартире, а брат с сестрой утверждали что я никогда этого не сделаю.
Но я всех собрала, мы поехали, я написала дарственную и отказалась. Раз они считают что это по честному.
Хотя, конечно, я одна помогала родителям, и отцу, и маме с её мужем, везде всё оплачивала. А проблема в том, что всё равно я плохая сестра . Общаться со мной не хотят . Не зовут куда то . А одни они собираются постоянно.
И я не жалею о том, что сделала. У них тоже дети. Пусть будет угол. И я как нибудь справлюсь. Но надеялась, что они поймут, что мне одни дороги. Например мой супруг компьютерный гений, брат с женой общаются с нами по единственной теме, когда у них ломается ноутбук , просят починить. К супругу другие обращаются за отдельную плату, а мы по родственному ничего не просим .
Дети сестры после школы идут ко мне домой, пока отец не заберёт их, так как они живут далеко от школы. Помогаю и таким образом .
Но я всё равно в стороне .
Мне говорили, что хорошо бы поговорить с психологом, я не думаю, что поможет, но уговорили попробовать .
Чувствую себя изгоем в своей семье. Как избавиться от этого состояния . Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Васильченко Екатерина Николаевна.
Здравствуйте, Анна! Почему-то люди особенно остро воспринимают отсутствие близости именно с родственниками. Вы ведь не думаете, что будете нравиться всем и каждому? Но только на неприязнь родственников мы реагируем так болезненно.
Мне нравится выражение: "Если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней". Вам не кажется, что это - именно ваш выход?
Ведь брата и сестру не переделать. К тому же, я не думаю, что у них есть какие-то сильные негативные чувства к вам. Они вас просто не понимают. Вы сами пишете, что они не верили в ваш отказ от доли в общей квартире. Да, они бы так не поступили.
Вы относитесь к тем бессребреникам, на которых держится этот мир. И не нужно себя ругать за доброту и хотеть стать равнодушной) Вы тоже не изменитесь. И это прекрасно!
И вот мы перешли к тому, как вам справиться со своими переживаниями - то есть изменить отношение к ситуации. Нужно поработать с вашими ожиданиями. Они у вас есть, и вы страдаете. Делая добро брату и сестре, вы надеетесь на ответные чувства, на благодарность. Так бы поступали вы. Это механизм проекции. А чтобы понять других, нужно объяснять их поведение, исходя из их личностных качеств. Тогда станет легче, и вы не будете ожидать поведения, не характерного для этого человека.
Среди других людей вы сможете найти тех, кто на вас похож. Ведь все родственные по духу, а не по крови люди тяготеют друг к другу. Я, например, с подругой ощущаю себя роднее, чем с сестрой. И давно это поняла и приняла.
Принятие - следующий ваш шаг. После того, как уйдут ожидания, останется только принять ситуацию такой, как есть. Без обид и отчаяния. Сказать себе: "Несмотря на то, что мы - родственники, мы не близки. Это не трагедия. Я могу быть близка с теми, кто на меня похож, обладает схожими ценностями".
Я желаю вам найти гармонию с самой собой. Верю, что у человека с таким большим сердцем это обязательно получится!