Мама с сестрой меня обвиняют во всем, а я им помогаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Наталья, мне 30 лет. Моя проблема длится с детства. Нас в семье было 6 детей у мамы осталось 3. Но меня ненавидят мама с сестрой за что ни знаю но с самого детства. До 13 лет я была тенью, потом вроде пригодилась стала водится с племянницей до 2х лет сидела она меня называть стала мамой, но вдруг объявилась еë мать, я стала врагом меня выгнали в не куда. Стала взрослой вышла замуж уже у самой есть дети, но для мамы и сестры я изгой. Я всегда помогаю подставляю плечо в сложные для них моменты, как только у них все хорошо я снова плохая и так всегда. Мама с сестрой меня обвиняли во всем даже зато что я вышла замуж как они говорят удачно. За моей спиной говорят страшные вещи мне стыдно выходить на улицу в меня все тычут пальцем, и шушукаются за моей спиной, разговаривают сквозь зубы. Да я даже на работу не могу устроится потому что боятся брать родные создали биографию. Муж говорит хватит с тебя они тобой пользуются я все понимаю, но не могу отказать в помощи. как быть
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Наталья, здравствуйте!
Благодарю Вас за письмо.
Вы задаете вопрос "Как быть". Здесь важно уточнить с чем, когда? Чего Вы хотите?
На мой взгляд у Вас очень большая обида на маму и сестру. Как Вы сами думаете эта обида помогает Вам в жизни или мешает? Эта обида делает Вас счастливой или несчастной?
Сразу хочу написать, что изменить другого человека, и особенно взрослого, если он сам этого не хочет, нельзя. Я точно не смогу изменить Вашу маму и Вашу сестру, да и Вас тоже.
Если у Вас проблема, то ее важно решать. Но решать самой с собой, т.е. работать с Вашей обидой, с Вашим отношением, как к себе, так и к родственникам. Возможно, что есть проблемы с личными границами.
По Вашему письму. Очень громкое т резкое высказывание по поводу того, что Вас ненавидят может говорить об эмоциональной окраске и субъективности Вашего суждения.
Советую прочитать кингу Б.Кейти "Любить то, что есть". Четыре вопроса, которые изменят вашу жизнь.
Если то, что говорят за Вашей спиной не правда, то почему Вам стыдно выходить на улицу?! Почему Вы думаете, что люди верят им, а не Вам. И особенно те, которые знают Вас лично?!
Может есть смысл самой спросить у знакомых, что они думают о Вас? возможно, что Вы будете приятно удивлены.
Почему Вы решили, что работодателю важны сплетни при трудоустройстве? Почему Вы думаете, что не можете устроиться именно из-за этого? Сколько раз Вы пытались устроиться и сколько раз Вам отказывали. Какие причины отказа указывали?
Вы не написали, как именно Вами пользуются и в чем именно Вы не можете отказать.
НО! если Вы чего-то не хотите, то имеете полное право сказать "нет". Вам просто надо научиться этому.
Важно помнить, что Вы - хорошая! Если Вы говорите нет, то все равно остаетесь хорошей! Не важно, что другие говорят за спиной - Вы хорошая! для своего мужа Вы хорошая! для меня - Вы хорошая!!! уверена, что есть много людей для которых Вы хорошая!!! Говорите сами себе почаще, что Вы - хорошая! полюбите сами себя!
Когда Вам кажется, что на улице люди говорят про Вас это часто не соответствует правде. все люди, прежде всего, заняты собой!
Есть смысл обратить внимание на самооценку и принятие. на эту тему написано много статей на этом сайте, в том числе и мои.
Я желаю Вам счастья! и верю в Вас!