Сон, смешанный с реальностью.

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня произошло нечто, что очень напугало меня сегодня ночью. Последний месяц у меня бывали сонные параличи, но то, что произошло сегодня, только частично на него похоже. Итак, я легла спать на час раньше моего молодого человека и проснулась примерно в 00:30 от того, что он встал с кровати и пошёл на кухню. Я крикнула ему: «Принеси воды», но даже ответа не услышала- будто провалилась в сон, но границу между сном и реальностью не ощутила вообще. Далее я видела как мой парень в коридоре надел штаны и с голым торсом собрался идти выгулять собаку (в пол1 ночи, в -20 холода!), открыл входную дверь и начал разговаривать с кем-то в тамбуре. Параллельно этому я слышу, что мой молодой человек (извините» справляет нужду в туалете. Ко мне приходи осознание, что это все полнейший бред и такого быть не могу, при этом, я осознаю ситуацию будто бы бодрствующим мозгом. Далее, я будто пытаюсь найти что-то рукой на подоконнике и в мою руку ниже сгиба локтя впивается зубами что-то круглое, я ощущаю ужасную боль и начинаю трясти рукой. В эту секунду это что-то пропадает и мгновенно передо мной появляется мой парень стоящий на коленях на кровати со стаканом воды, его лица я не вижу, только торс. Я беру стакан и пью, но жажда не утоляется, хотя стакан пустеет. Я начинаю щупать шею , думая, что пролила все мимо, но все сухо. Я обращаю взгляд снова на моего парня, который в руке держит этот же полный стакан воды (такой высокий синий стакан у нас дома всего один). И тут я слышу, что мой парень пьёт воду на кухне, шумит фильтром, двигает стакан. Ко мне приходит осознание и я кричу ему: «У нас же всего один такой стакан, и почему ты пьёшь на кухне, если ты здесь?» и все исчезает. Очнулась я будто в ужасе, мой парень уже вернулся и сказал, что разговаривал со мной уже двигаясь по коридору, но я не слышала. Объясните пожалуйста, что это было, заранее спасибо большое.
Автор вопроса: Диана Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Диана! Благодарю за ваше обращение. Спешу вас успокоить: ничего страшного не произошло. Да, такое бывает, что сон смешивается с реальностью. Бывает, что человек не до конца уснул и продолжает что-то слышать, это что-то включается в сон, становится частью сюжета и странно, по-сонному искажается. К примеру, если у вас заболела какая-нибудь часть тела, то ваше подсознание это ощущает и выдает образы, которые приходят вам в голову на эту ситуацию, какие-то ассоциации. Допустим, вам может начать сниться больница, или что вас укусило какое-нибудь животное, или еще что угодно, что имеется у вас в голове в наличии. Это что-то может оказаться вообще выходящим за пределы всякой логики, а может быть вполне похожим на реальность. Но во сне мы все равно не отличаем сон от реальности, у нас отключается цензор. Это про внутренние ощущения. Есть еще и внешние факторы. Допустим, кто-то разговаривает рядом или ходит. Все это вы продолжаете слышать и оно тоже может внедряться в сон и становиться его частью. Вы даже можете начать пытаться общаться с кем-то рядом, чаще безуспешно, но бывают и болтливые сновидцы, некоторые вполне способны отвечать на вопросы бодрствующего человека, находясь в отключке. Скорее всего, вы услышали как ваш молодой человек встал и на эту тему вам приснился сон с вольной трактовкой. Если человек спит, это не значит, что он совсем ничего не слышит и не воспринимает. Какая-то наша часть всегда бдит. Это еще зависит от фазы сна. Бывает глубокий сон, а бывает поверхностный. Если вы только легли, то скорее всего вас легко было выдернуть обратно. Есть и другая интересная штука - осознанные сны. Когда человек понимает, что спит и до какой-то степени может управлять сном. Это энергозатратно, но занятно. В какой-то мере любой человек с этим сталкивался. Это с вами и произошло в конце сна: "Ко мне приходит осознание и я кричу ему: «У нас же всего один такой стакан, и почему ты пьёшь на кухне, если ты здесь?» и все исчезает..." Осознание легче всего цеплять за счет неких деталей. Надо придумать маркер, заметив который, вы бы смогли осознать, что спите. Для вас этим маркером стал стакан. А исчезло все от осознания. Это как умереть во сне. Если вас кто-то пырнет ножом во сне, вы сразу же проснетесь. Если вы осознали, что спите, но не были к этому готовы внутренне, то сон тоже развалится. Это как шок. Постепенно к этому привыкаешь и можешь уже не возвращаться в реальность так радикально резко. В заключение могу сказать, что ничего страшного с вами не произошло, все это абсолютно нормально. Где-то что-то смешалось, где-то что-то осозналось, что ж, это прекрасно. Можете дальше исследовать эту тему: сны многое говорят о вашем внутреннем состоянии, чем более вы осознанны, тем легче снами управлять и их понимать. Удачи вам!