Что ни сон, то праздник. Но в жизни всё совсем иначе.

Вопрос психологу:
Приветствую! Заметил, что каждый мой сон дарит мне уйму положительных эмоций, но в жизни всё совсем иначе, сейчас объясню. Уже на протяжении года мне снятся очень красочные, интересные, но не всегда добрые сны. В них я ощущаю какое-то странное чувство спокойствия. Возможно, что это чувство из детского возраста, которое я просто забыл. Спокойствие, никаких постоянно бегущих одна за другой мыслей, радость, эйфория, интерес ко всему происходящему - вот, что я ощущаю в каждом своём сне, даже если он и не очень хороший. И каждый раз когда я просыпаюсь, около секунд 15 меня не покидают эти чувства. Но после всё становится обычным, монотонным. Отсюда у меня вопрос: почему в своих снах я испытываю те самые чувства из детства, которые испытывать сейчас я уже не в состоянии? Я не знаю как более точно передать то, что я испытываю во снах. Но простыми словами: это самая настоящая эйфория, когда мозг начинает быстрее сжигать и вырабатывать гормон счастья. Живу сейчас в большом городе, родом из маленького. Локации из снов всегда из старого города, преимущественно летнее время суток. Бывает, что снятся знакомые девушки с которыми у меня просто теплые отношения, ничего больше я к ним никогда не испытывал. Но во снах они видятся мне настолько идеальными, что после того, как я проснусь, меня не покидает чувство влюбленности ещё дня три.
Автор вопроса: Семён Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Жуков Николай Владимирович.
Добрый день, Семён. Похоже вы обнаруживаете разницу между сном и реальностью. Эта разница уже заметна для вас на протяжении года. Подумайте над тем что произошло, когда вы начали её обнаруживать? Что это был за период жизни? Что вы чувствовали в тот момент?
Вы говорите, что сны не всегда добрые, если правильно вас понимаю они не всегда соответствуют вашим моральным принципам, это естественно. Вы говорите о том, что чувство во снах вам знакомо, вы встречались с ним в детстве. Во сне вы переживаете момент «здесь и теперь», это осознанность. Когда вы просыпаетесь вы обнаруживаете что в реальности у вас не получается переживать «здесь и теперь». Навык проживания «здесь и теперь» тренируемый, для начала можно попробовать разобраться что вы чувствуете после того как возвращается монотонность после пробуждения. Какое это чувство? Есть подсказки – таблицу или круг чувств можно найти в интернете. Вы можете столкнуться с тем что чувства, которые вы испытываете в реальности – не приятные, и это тоже естественно. У этого навыка нет конечного результата, со временем можно научиться осознавать все больше и больше своих эмоциональных состояний. Похоже девушки, которые вам снятся напоминают вам о осознанности и переживания «здесь и теперь». Переживания влюбленности после таких снов - это ваш способ поддерживать осознанность. Можно поисследовать его, а также найти еще способы поддержания осознанности.
Если возникнут вопросы – обращайтесь.
С уважением, Николай.