Повторяющиеся сны о волнах, они меня уносят, но я не тону.

Вопрос психологу:
Где-то полгода назад я впервые увидела этот сон. Сюжет был таковым: море, темная вода, темное небо, на берегу магазины, домики, как обычно. Я на берегу, ко мне идет огромная волна, я подпрыгиваю каждый раз, когда она подходит ко мне, я не тону, а так весь сон прыгаю над каждой волной. Они могут меня немного унести назад, но под водой я не оказываюсь. После этого сон начал снится часто, иногда через день, потом через неделю. В каждом сне все одинаково, кроме людей. В каком то мои одноклассники, хотя я давно закончила школу, в каком то мама или какие то знакомые. На некоторое время сон перестал снится, но через месяц-два приснился снова, но в измененном виде. Там был другой ракурс, светлое небо, мы плавали с какими то людьми возле скалы( без острых концов) и постепенно штиль в котором мы купались стал превращаться в волны, но теперь я не подпрыгивала, я плыла. Волна сама меня подбирала и уносила немного подальше, но опять же я не тонула, и так весь сон. Я не понимаю, что пытается сообщить мое сознание.
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Смирнова Тамара Николаевна.
Здравствуйте, Анна!
Прямого толкования снов не существует, к сожалению. Все сонники, которые на сегодня есть на рынке, имеют стандартизированный набор интерпретаций. Они не всегда отражают суть конкретного сновидения.
Разбирать сны лучше в диалоге, чтобы видеть нашу реакцию, иметь возможность уточнить что-то по ходу разговора или дать вам обратную связь.
Для самостоятельной работы со сном я даю своим клиентам схему, по которой вы можете разложить любое сновидение на отдельные элементы и понять, что это для вас.
1. а) Что было самое неприятное в вашем сне?
б) Что было самое приятное в вашем сне?
2. Про что это для вас?
3. а) Попробуйте подобрать минимум 5 прилагательных, чтобы описать эту неприятную ситуацию или человека, в зависимости от того, чтобы вы для себя выделили самым неприятным. Запишите эти прилагательные.
б) Попробуйте подобрать минимум 5 прилагательных, чтобы описать приятную ситуацию или человека, в зависимости от того, чтобы вы для себя выделили самым приятным. Запишите эти прилагательные.
4) Теперь медленно прочтите вслух прилагательные и подумайте, с кем или чем они ассоциируются в вашей жизни
5) Что было в тот период с этим человеком или событием? Как на вас это повлияло?
Сны - это наше бессознательное, то что мы не контролируем. Оно может нам помочь найти ответы на вопросы, помнит прошлый опыт и существует без контроля нашего разума.
Попробуйте по предложенной схеме проанализировать свой сон.
Будут вопросы, пишите.
Удачи!