Снятся сны, где мой парень ведёт себя как бывший, абьюзер.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне часто стали сниться сны, где мой парень ведёт себя как бывший. Бывший был абьюзер, употреблял наркотики в тайне от меня, любил поиздеваться, не верил мне и в меня, вечно подозревал в чем-то, убивал мою самооценку, при любой малейшей проблеме предлагал расстаться, запрещал общаться с некоторыми подругами, и со всеми друзьями-мальчиками . Часто плакала тогда, переживала из-за всего этого. Встречались с ним с 15 до 19 лет. Сейчас нахожусь в здоровых отношениях, парень поддерживает, заботится обо мне, не ссоримся от слова совсем, проблемы обсуждаем, и сходимся на компромиссе. А во снах он является абсолютно противоположным, словно с характером бывшего. Я не обращала на эти сны внимания, но в последний раз парень с такой угнетающей интонацией как у бывшего сказал: «Ну давай, скажи, скажи на кого я похож». А в голове был ответ «на бывшего». Была ещё другая ситуация во сне, похожая на ситуацию в Реале. Я однажды в тайне от бывшего пригласила близкого друга(парня) домой, поболтали, подсмеялись, ничего более не было. Бывшему не сказала, потому что он был против любого общения с противоположным полом, но он потом как-то узнал и обозвал меня всякими грязными словами и бросил, я унижалась, просила вернуться. Во сне мой парень узнал что я так же находилась рядом с мужчиной, но он там ко мне домогался. И я хотела поделиться со своим мужчиной, но меня кто-то опередил и рассказал ему, затем он точно, как бывший обозвал, высмеял, и выставил напоказ всем своим знакомым эту ситуацию. Я тогда проснулась в дикой истерике, плакала навзрыд, было так обидно, что мне не поверил родной человек. С парнем я делюсь снами, но про связь с характером бывшего не упоминаю. Не хочу ему рассказывать о бывшем, ни в коем случае не сравниваю их, только во снах замечаю эту связь. Что с этим делать? Стоит ли переживать из-за этого? И в чем причина этих снов?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Ксения!
С 15 по 19 лет вы находились в абьюзивных, токсичных отношениях. И даже если вы из них вышли, ваша психика скорее всего не перестроилась на нормальные отношения. Это процесс не быстрый, и нужно себе в этом помогать.
Часто бывает, что если девушку тянет к абьюзерам, то даже если она потом встречает нормального парня, то она ведёт себя так, чтобы и из него сделать абьюзера, провоцирует его разными способами, чтобы получить в свой адрес унижения, оскорбления, насилие.
Парень, которого вы выбрали с 15 до 19 лет был отражением вашего отношения к себе: низкая самооценка, нелюбовь к себе, отсутствие личных границ, неуверенность в себе, отсутствие веры в себя. И сейчас, думаю, ситуация не сильно поменялась, потому как вы продолжаете искать схожие черты у бывшего и теперешнего парня.
Ваши сны вам показывают ещё одну важную особенность: вы не умеете выражать свои эмоции, особенно когда они негативные. Вам трудно сказать близкому человеку сразу то, что вам не нравится, с чем вы не согласны, трудно отстаивать свои границы. Поэтому, вы склонны накапливать негативные эмоции, пока они не начинают вдруг выливаться из вас через край, когда чаша вашего терпения переполнена.
Прежде всего, вам нужно работать над собой и избавляться от невроза, который всегда внутри вас. Это такая ваша привычка, находить себе способы пострадать или создавать такие ситуации, где вам делают больно, и страдать. Пока страдания - это ваша стихия. Вам же нужно перепрограммировать себя на счастье, радость, хорошие отношения, без нервотрёпки.
Для начала, хотя бы сказать себе: Ксения, вот такая должна быть у тебя жизнь, потому что ты заслуживаешь хорошей жизни. Ты достойна иметь рядом надёжного человека, который не будет тебя обижать, унижать, а наоборот, будет любить и заботиться о тебе.
Вам нужно учиться обозначать свои личные границы и учиться уважать чужие. То есть, хорошо понимать, как с вами можно поступать и как нельзя. Кого вы примите в ближний круг общения, а кто пусть подальше от вас находится. Кто делает вам счастливой, а кто несчастной и тд.
Вообщем, сны вам говорят о том, то вы привыкли к абьюзивным отношениям и не перестроили своё сознание, на здоровые отношения, поэтому ищете эти, недостающие вам негативные эмоций и получаете их во сне.
Желаю вам успехов, старайтесь, работайте над собой, чтобы не страдать.