Жуткие сны с ожившей бабушкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Уже давно ломаю голову над вопросом почему мне довольно часто и так стабильно снится умершая бабушка. Она умерла несколько лет назад, причём к ее смерти я была готова (она сильно болела), отношения у нее с нашей семьей были довольно ровные. Она не особо трогала нас, мы ее, хоть и жили в одной квартире. Вроде с мамой моей у нее были порой напряженные отношения, но меня это не особо касалось. То есть по сути, у нас не было ни какой то прям крепкой связи с бабушкой, меня не особо ранила ее смерть потому что я была готова к этому. Из за ее болезни я собственно много оплакала, так что к моменту смерти бабушки уже кроме смирения ничего не осталось. Единственное, ночь когда она умерла была очень тяжелой, да и следующий день тоже, причем не столько морально сколько физически. На самом деле вот эта вся суета довольно сильно меня потрепала. (Куча незнакомых людей, скандалы, ребенок на руках за которым нужно следить, невозможность отдать должное покойнику, невозможность сесть и поесть, волнение за мать и тд). Но в принципе я давно от этого отошла. Предпохоронную суету вспоминала месяца два после похорон, потом отпустила. Бабушку отпустила почти сразу. То есть буквально спустя несколько месяцев довольно спокойно отношусь ко всему этому. Я и к самой смерти спокойно отношусь. И в принципе о бабушке вспоминала только на поминках и если было что то сильно о ней напоминающее. И воспоминания то обычно тёплые и спокойные. А теперь о снах. Я так и не уловила никакой связи с реальными событиями, потому что я могу несколько дней, недель, даже месяцев не думать о бабушке, но мне все равно снятся сны с ней. В этих снах моя бабушка жива. Но все в настолько жуткой приправе, что я вообще этому не радуюсь. Обычно она якобы возвращается из больницы домой, живая, вот. Но я понимаю что она то мертва, и быть ее здесь не должно. И при этом обычно у бабушки есть какое то минимальное отличие от живых. То поведение специфическое, то выглядит как то неестественно, то еще что. Обычно я во сне не сразу понимаю что бабушки в живых быть не должно, и на это меня наталкивают как раз таки вот эти отличия. И обычно сон заканчивается довольно жутко. Сегодня например умершая, но якобы живая бабушка, превратилась в какую то жуткую тень и пыталась меня схватить. Обычно я понимаю 99 процентов своих снов, откуда они берутся, что мне говорит этим мое подсознание, какие подсказки я даю сама себе, какие ситуации мне нужно пережить и отпустить и тд. Но во снах с ожившей бабушкой не могу разобраться от слова совсем.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Алиса!
Часто повторяющийся сон свидетельствует о какой-то нерешённой внутренней проблеме. Ситуацию, как Вы пишете «пережить и отпустить» иногда невозможно. Ведь существуют экзистенциальные страхи. Поэтому иногда бегство от жизни к состоянию полной стагнации, может привести к не меньшим последствиям, чем чрезмерная активность. Через проживание это не решается. Да и многие ситуации могли происходить в неосознаваемом возрасте или «проскользнуть» настолько незаметно, поверхностно, когда мы что-то стараемся не увидеть, пропустить, если ситуация связана с агрессией и наша не вовлечённость спасает, что причин и не найдёшь.
О Вашем сне мало написано, мало деталей. Если Вы серьёзно хотите работать со своим мудрым советником, то надо записывать сны, отвечая на вопросы: «Что, где, когда?» Что произошло, в каком месте, в какое время (время года, время суток, час и т.д. Всё это подробно до деталей. Очень важны Ваши чувства, ощущения, состояние после пробуждения. В Вашем последнем сне это скорее страх, насколько я понимаю. Вам странно в роли пугающего Вас человека, видеть родную и доброжелательную бабушку.
Хотя тут как раз всё ясно свидетельствует о двойственности чувств именно в Вас самой по какому-то вопросу. Вам трудно выбрать однозначное решение по какому-то вопросу. Вероятно, Вы делаете или говорите то, что не очень-то согласуется с Вашими взглядами или мнением. То есть Вы вынуждены это делать, Вы не можете быть собой. Почаще хвалите себя, можно и вслух и при близких. Человек, с которым Вам хорошо и безопасно можно быть собой. Осталось только или ценить его и быть откровенной хотя бы с ним, если он есть или начать вести дневник, делать хоть одну короткую запись о том что, где и когда произошло с Вами за день.
Рекомендую Вам пойти туда, где Вы в полной мере сможете получить истинное удовольствие. Это может быть телесное наслаждение (массаж, баня) или эстетическое (выставка картин например, любой вид искусства), или интеллектуальное (тут уж смотря какой уровень и предпочтения).
Перенесите внимание на себя, узнавайте себя, делайте акцент на своих положительных качествах, Алиса.
В тоже время, если произошло что-то неприглядное с Вашим участием, то постарайтесь проанализировать ситуацию, записать, сделать выводы и отпустить(тут это очень уместно).
Вот, что можно понаписать из-за бабушки, которая Вам подсказать, что надо меняться, чтобы двигаться вперёд. И что многое зависит от Вас самой.
Если страхи принимают образ бабушки, то всё же вероятно чувство вины присутствует, хоть Вы и написали, что всё было хорошо. Тут ведь вопрос непростой. За счёт кого было хорошо? Возможно, бабушка берегла отношения в ущерб своим интересам? Не хотела Вас травмировать?
Тут уж гадать не буду, это просто как вариант, исходя из данной информации.
Увлекательнейшее это дело, получать помощь во сне от своего мудрого помощника. Повезло Вам Алиса. Удачи!