Сон про дверь, которую не могу закрыть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, раньше мне часто снились подобного смысла сны. И в принципе часто снились сны. Всегда только плохие, хороший сон снился один раз в жизни, - в детстве. Один из «типов» моих снов - это сон, где начало: я в квартире (места всегда разные, но это знакомые помещения, либо моя квартира, либо кого-то из родственников), я пытаюсь закрыть эту входную дверь (она целая, крепкая, никаких повреждений не имеет), а у меня не получается. И с обратной стороны кто-то пытается в неё вломиться, я тяну ее на себя, и все ни как не могу закрыть, то ключ не поворачивается, то защёлка, то сил не хватает удержать эту дверь. Концовка сна всегда одна: я вижу человека с ужасными глазами, который на огромной скорости влетает в квартиру и бежит на меня, - на этом моменте я с криком просыпаюсь.
Я могла бы предположить, что это из-за трудностей в жизни, которые есть в данный момент. Но этот или подобный сон снился мне и ранее. Даже в периоды жизни, когда я была очень счастлива.
Почему именно один и тот же сон? И почему, спустя очень продолжительный промежуток времени, когда мне не снился ни один сон, вдруг снова приснился этот?
(Пол года назад я стала лечиться от депрессии, которую мне диагностировал психолог и, позднее, психиатр. Сейчас ощущение депрессии я так же ощущаю, ежедневно. Но немного легче, чем раньше. Но, опять же, этот сон снился и до депрессии, ещё в детстве. Никаких детских травм нет.)
П.С. - кошмары начали сниться мне лет с 3, и по сей день. В бОльшем количестве случаев я просыпалась с криками во сне. Также пару раз был сонный паралич.
Меня беспокоит то, что кошмары стали сниться снова. Что могло послужить причиной этому?
Автор вопроса: Наталия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Наталия!
Как я понимаю, Ваш вопрос состоит в том, что означает ваш сон, который Вы описываете и который пытаетесь расшифровать и что служит причиной ночных кошмаров. Основной посыл, который несет Ваш сон – это страх. Вы просыпаетесь, когда видите, как человек с ужасными глазами на огромной скорости влетает в квартиру и бежит на Вас. Ваше тело сковывает страх, ужас от встречи с этим человеком, от того, что он с Вами может сделать.
Первое, что необходимо осознать, что хочет донести Ваше подсознание через эти сны Вам. Конечно, здесь необходимо разобрать вместе с Вами каждый момент сна, необходимо работать с бессознательными паттернами, т.е. с комплексами ощущений, образов, импульсов, реакций, определить чувства и эмоции, вызываемые сном и тогда возможно выйти на причину возникновения этих неприятных, плохих снов. Но я попробую через Ваше повествование дать свою интерпретацию сна, который Вы описываете.
Вы в квартире – это может означать, что Вы находитесь в своём мире и при этом пытаетесь закрыть входную дверь (она целая, крепкая, никаких повреждений не имеет) это говорит о вашем внутреннем мире, в котором безопасно и в который кто-то хочет вломиться. Закрывая входную дверь, вы хотите оградиться от воздействия внешних факторов, от внешнего мира. Но у Вас не получается, не хватает сил. И в этот момент, когда Вы пытаетесь закрыться в квартире (или оградиться от внешнего мира), Вы испытываете ужас и страх. Страх перед неизведанным, что меня ждет если тот, кто пытается войти в мою квартиру (в мою жизнь) войдет в нее? Врывается человек с ужасными глазами. И этот человек бежит на Вас… Что Вы испытываете? Скорее всего страх, что Вас растопчут, растопчут Ваши границы, Ваш безопасный мир…
То, что вижу я - отсутствие безопасности в Вашем мире и это может быть связано с невыстроенными границами в отношениях с внешним миром (с близкими, друзьями коллегами). Возможно, вам трудно или Вы не умеете сказать «нет», предпочитаете быть «удобной», «хорошей» и при этом Вас очень тяготит, что не можете противостоять всему этому.
То, что кошмары стали сниться лет с 3-х может говорить о том, что именно в этом возрасте проявился страх внешнего мира, именно тогда Вы столкнулись с чем-то, что напугало Вас. Вы пишите, что никаких детских травм нет. Не обязательно должна быть травма. Достаточно резкого звука, неожиданного крика и мало ли что вас маленькую могло напугать. И то, что кошмары вернулись, необходимо подробно разобрать, какие события происходили в это время в Вашей жизни, и как эти события отражались на мыслях, чувствах, действиях…
Чтобы избавиться от повторяющегося сна, вызывающего страх и ужас, нужно повернуться и посмотреть этому страху и ужасу в «глаза». Чтобы это сделать, нужно вначале понять, что же этот сон, т.е. Ваше бессознательное хочет донести. И тогда появляется внутренняя сила, способная дать возможность управлять действиями во сне. Пишу это, основываясь на собственном опыте, когда я смогла изменить сценарий сна (как и у Вас повторяющегося с детства кошмарного сна). Я смогла повернуться и взглянуть на того, кто вселял в меня ужас, от кого я постоянно убегала, но бежать не могла, т.к. ноги были как «ватные». И когда я посмотрела назад – всё растворилось… Я проснулась с ощущением победы над этим неизведанным, победы над своими страхами. После этого ни разу больше этот сон не видела.
Я желаю Вам, Наталья, смелости и решимости идти вперед и выяснить, для чего Вам эти сны даны. Удачи на этом пути. И если понадобится помощь – всегда рада помочь!
С уважением, Елена Л.