Снится бывший абьюзер, почему.

Вопрос психологу:
В период с 16 до 18 лет я встречалась с парнем-абьюзером, регулярно терпела оскорбления, угрозы, запреты (вплоть до запретов выходить на улицу и общаться со знакомыми). Состояние было ужасное, вследствие чего проблемы со здоровьем как физическим, так и ментальным. В 18 лет я рассталась с ним безболезненно, осознала, что это была зависимость и проекция родителей на него (в детстве приходилось бороться за любовь мамы). На протяжении года я активно занималась терапией, поняла все причины зависимости и отпустила человека без обиды и злобы. В этот период я встретила парня, с которым у нас максимально доверительные и здоровые отношения, построенные на уважении и любви.
Мне часто снится один и тот же сон, хоть и прошло уже больше двух лет: я снова встречаюсь с бывшим, мне очень плохо во сне, я понимаю, что не люблю этого человека. Снова чувствую то давление, что было наяву. Во сне я встречаю своего теперешнего парня, мне очень хорошо с ним и я расстаюсь с бывшим. Просыпаюсь с облегчением. Но так как сценарий всегда один и тот же уже продолжительное время, мне интересно, что моя психика пытается сказать мне? Я очень редко вспоминаю свои прошлые отношения, поэтому не понимаю, почему вижу этот сон. Спасибо!
Автор вопроса: Евгения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Евгения!
Благодарю за вопрос. Как говорят, "сны - это королевская дорога в бессознательное", поэтому ваш вопрос поставлен очень верно: что хочет вам донести психика через этот хорошо знакомый вам образ?
У меня создается впечатление, что психика пользуется этим сюжетом, чтобы - завершить некий процесс, показать вам то, что нуждается в вашем внимании. Повторяющиеся сны - это про то, что что-то нужно УВИДЕТЬ по-другому. Это не обязательно прямо связано с вашим молодым человеком-абьюзером, просто его образ - тот язык, который вы хорошо понимаете, поэтому психика использует его.
1. Подумайте, есть ли в вашей жизни аспекты, где вы испытываете давление? Не обязательно личные отношения: работа, друзья, состояние "надо"... Есть ли что-то, что заставляет вас переживать зависимость, подчиненность чему-то (обстоятельствам) или кому-то?
2. Как бы вы хотели продолжить свой сон? Постарайтесь очень четко и явно продолжить его так, как вам комфортно: например, он на вас давит, этот человек - а вы - что делаете/говорите/думаете во сне, как разворачиваете ситуацию? (важно, чтобы это было не избегание с вашей стороны, а некое подобие диалога или взаимодействия). Если сон обрывается на одном и том же месте, его важно доиграть сознательно. Психика воспринимает сны и образы тоже как реальность, поэтому чем ярче вы проживете продолжение сна, тем лучше.
3. Попробуйте провести своеобразный ритуал: найти время и место, чтобы вернуться мыслями в те прошлые отношения, осознать СВОЮ ПОТРЕБНОСТЬ в них, потом отпустить, попрощавшись с тем парнем, поблагодарить его за опыт, пусть болезненный, но важный. Представьте его актером, талантливо ДЛЯ ВАС сыгравшего свою роль. А иначе как бы вы могли избавиться от сильных привязок?
От навязчивых мыслей и образов хорошо помогает НОВЫЙ ОПЫТ. Важно что-то сделать иначе, не как всегда в связи с этими воспоминаниями.