Отдаю ребенка обратно. Как изменить повторяющийся сон, и как эту же проблему решить в жизни.

Вопрос психологу:
Мне 45 лет. Трое детей 25, 14, 13 лет. В течение 7 лет с мужем не получается зачать малыша. Вернее даже 1 раз была замершая беременность. Врачи разводят руками. Оба здоровы. Решили заняться усыновлением. Прошли все необходимые курсы, собрали кучу бумаг. Ждем своего малыша.
Но! Последние пару месяцев мне каждую ночь сниться как мне дают подержать ребенка в возрасте от 0 до 3х лет и я сама отдаю ребенка обратно. При этом ясно понимаю, что это не мой ребенок и его надо отдать. Отдаю скрипя сердцем. Окружающий интерьер и нюансы меняются, люди меняются, возраст и пол малыша всегда разные. Даже цвет кожи малыша разнится. Но суть каждую ночь одна и та же. Мне дают малыша, а я сама (меня об этом никто не просит) отдаю малыша обратно. И вот этот стабильное ощущение, что это не мой ребенок. Ребенка надо отдать. Честно говоря это выматывает. И наяву пока наш ребеночек не найден, и зачатие не происходит, еще и во сне я каждый раз остаюсь без малыша. Уже и засыпать не хочется.
Есть подозрение, что отсутствие зачатия и эти повторяющиеся сны как то связаны. И мне надо решить что то неразрешенное в жизни или научиться управлять сном и начать оставлять ребенка во сне себе. Подскажите к какой литературе обратиться или каким образом проработать эту проблему, так как тут все взаимосвязано и надо какой то тумблер перещелкнуть в мозгу, но пока не соображу какой и как это сделать. Заранее очень благодарна. Хочется в итоге уже стать родителями еще для одного ребенка, а может и не для одного. Приемного или родного это не так уж и важно. Главное что он или она будут нашими детками. Любимыми и желанными. Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Добрый день, Елена!
Хочу выразить Вам свое восхищение! У Вас уже трое деток и Вы стараетесь стать мамой снова – это прекрасно!
Елена, при вашем вопросе я бы лучше порекомендовала взять полноценную сессию с психологом, который занимается трактовкой сновидений. Только по тому, что Вы написали, сказать что-то конкретное достаточно сложно. Психолог поможет Вам найти правильное направление для расшифровки сна путем постановки нужных вопросов, но это взаимодействие с двух сторон. Ответ на ваш сон знаете только Вы, даже если сейчас Вы это можете не осознавать.
Я тем не менее попытаюсь дать Вам направление для размышлений. Постарайтесь отвечать себе на эти вопросы максимально честно, ловя самые первые мысли и эмоциональный отклик. Не давайте мозгу отмести мысли за неактуальностью или возможным «бредом».
Сон - это отражение нашего бессознательного. Во снах часто отражаются наши осознанные и не осознанные желания, а так же то, в чем мы очень боимся признаться даже самим себе. Но отражается это все зачастую не напрямую, а завуалировано. Повторяющийся сон может означать неразрешенный конфликт или какое-то травматическое событие в жизни. Навязчивое повторение события во сне — ситуация, при которой мы постоянно пытаемся вернуться в какую-то точку, преодолеть ее и, возможно, пойти по другому пути, но при этом часто оказываемся в «дне сурка».
Еще раз напоминаю, Вам нужно отказаться от критической оценки. Фиксируйте все мысли и выводы, даже странные или неприятные значения образов из сна. Уделяйте особое внимание деталям и главной теме сновидения.
А теперь, Елена, давайте попробуем с Вами прояснить некоторые моменты:
Как вы думаете, есть ли что-то в материнстве, что Вас может настораживать/отталкивать/пугать? Как проходили Ваши роды?
Разница между детками вашим первенцем и вторым почему такая? Были проблемы с зачатием или просто не задумывались о втором малыше какое-то время? Как легко получалось беременеть ранее? На ком в семье основная нагрузка по заботе о детях?
Как Вы справлялись с эмоциями после замершей беременности? Какие чувства возникают у Вас сейчас при воспоминании о ней? На сколько они сильные?
Как к Вам пришло решение зачать (взять на усыновление) еще одного малыша? Это захотели Вы, предложил муж или как то еще? Что Вы при этом чувствовали? Как отнеслись к этому Ваши близкие? Что Вы при этом чувствовали? Что Вас пугает?
Как вы думаете почему/зачем Вам еще один малыш?
Пройдемся по вашему сну:
Попробуйте вспомнить какое событие, сильное эмоциональное переживание могло запустить череду этих снов?
Какие чувства Вы испытываете во сне: общий фон, как меняются чувства на протяжение сна, когда держите малыша на руках, когда отдаете, после сна?
Как Вы думаете почему ребенок не Ваш? Почему такая уверенность? ( Прошу не думать при ответе на эти вопросы, а прислушаться к себе и тому, что идет изнутри) Что Вы чувствуете при осознании что он не Ваш? А как Вы узнаете, что он Ваш? Что Вы при этом будете чувствовать? Какая Вы будете?
Ответьте себе так же честно на вопрос: Почему Вас так мучает, что у вас пока нет малыша?
Елена, сейчас Вы очень сильно сосредоточены на том, чтобы у Вас появился ребенок. Иногда, когда мы чего-то так сильно хотим, к нам очень сложно и идет. Попробуйте снизить хотя бы не много ожидания, переключитесь на Ваших деток, уделите время себе и мужу.
А если захотите проработать Ваш запрос более основательно – могу предложить Вам пробную сессию со мной.
Елена, пусть все в вашей жизни сложится наилучшим для Вас образом!