Запираю дверь, но она снова открывается. Повторяющийся сон.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Вот уже на протяжении полутора лет меня мучает сон, сюжет в котором может развиваться по-разному, но сама суть одна и та же: я нахожусь в квартире, иду проверять входную дверь или же слышу, что кто-то возится возле двери, дергаю ручку, дверь начинает открываться, захлопываю дверь, замыкаю на два замка, дергаю ручку, но дверь снова открывается. Я начинаю ощущать страх и будто бы исходящую из-за двери опасность, словно там что-то такое, что сейчас прорвется ко мне, если я все же не закрою дверь. В ужасе я проделываю тоже самое раз за разом, иногда даже со слезами на глазах, пока не проснусь.
Если же я слышу (вижу в глазок), что возле двери кто-то есть, то изо всех сил пытаюсь придумать, как удержать дверь закрытой, замкнуть каким-то образом или (если дверь пытаются вскрыть) спугнуть тех, кто там стоит: начинаю громко стучать по двери, чтобы дать понять, что вообще-то дома есть люди, либо же кричу, что полиция уже в пути, либо что у меня есть оружие, издаю какие-то странные звуки, чтобы сбить с толку "пытающегося проникнуть".
А вчера мне уже приснилось, что я пыталась громко стучать по двери, но мне словно не хватало сил, я плакала беззвучно, осознавая, что мне не справиться.. а после за дверью еще и начался пожар, который не спугнул тех, кто пытался пробраться ко мне в квартиру и взломать замок. Каждый раз я очень тяжело выхожу из подобных снов, лежу с тревогой, не могу долго уснуть, так как будто вновь и вновь возвращаюсь туда. Порой даже встаю и иду реально проверять дверь с долей страха.
Не пойму с чем именно это может быть связано, сны начались год назад примерно, до каких-либо стрессовых ситуаций, сейчас лишь добавились волнения в связи с началом совместной жизни с молодым человеком, ну и из-за ситуации в стране/мире, может быть поэтому сны участились (каждую неделю точно или даже чаще).
Не знаю какая еще информация обо мне может пригодиться... с подросткового возраста часто страдаю от депрессии (сейчас период ремиссии вероятно), чересчур ответственная, эмоциональная, переживаю по поводу и без, например, не проспит ли мой мч на работу, не опоздает ли куда-то, выключили ли дома всё из розетки в мое отсутствие, сделала на работе коллега отчет так как надо, нервничаю и взрываюсь на пустом месте. Но я была такой много лет, а сон этот либо с 2020, либо с 2021 года. Хотя возможно, конечно, что "триггером" послужил раз, когда я заболела, осталась дома и днем кто-то настойчиво дергал ручку входной двери, что очень меня напугало, так как произошло это в абсолютной тишине средь бела дня.
Я не смотрю никакие сонники, так как знаю, что повторяющиеся сны это как "подсказки" от наших сознания и подсознания, на что стоит обратить внимание, но я не могу разобрать эту подсказку.
Буду рада, если поможете меня "направить".
Заранее благодарю за уделенное время!
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Анжелика.
Я не очень поняла хронологию событий. Поэтому позволю себе рассмотреть два варианта. Если сны стали появляться после инцидента во время болезни, значит она (ситуация) и послужила поводом для появления снов. Почему Вас это так встревожило? Насколько я поняла, ситуация не повторялась. И Вы не выяснили и не видели кто приходил. Ответьте себе, что вас так встревожило.
А если сны появились раньше, тогда надо вспомнить, что происходило в Вашей жизни в период появления снов.
Работать со снами можно в технике гештальта, суть которой в том, что все, что есть в Вашем сне: ручка двери, пожар, человек, который пытается влезть к Вам в дом и другие предметы, в том числе дверь - это все Вы сами. Потому что это Ваш сон, который состоит из Вас. И для того, чтобы разгадать его, понять, в результате чего сон перестанет повторяться, Вам надо поставить себя на место всех "участников сна", увидеть-почувствовать-осознать ситуацию со всех точек и получить объективную информацию и выявить реальную ситуацию, которая Вас так тревожит. Почему Вы чувствуете себя небезопасно? Что угрожает Вам за дверью? Почему так настойчиво пытаются проникнуть (даже пожар не останавливает), чего они хотят? То есть Вы при таком анализе и агрессор, и объект агрессора, и т.д. Именно это позволит Вам избавиться от тревоги и снов.
Можно не выяснять ситуацию, а работать непосредственно с чувствами, которые сон вызывает (ЭОТ). Идентифицировать чувство, где оно ощущается в теле, на что похоже (какого цвета, формы, с чем ассоциируется, может образ какой-нибудь). Нарисуйте его, и все, что хочется рисовать в связи с этим. Рисуйте до тех пор, пока чувства не трансформируются в позитивные или, как минимум исчезнет дискомфорт. Конечно, в идеале надо рисовать серию рисунков до тех пор, пока они не будут вызывать позитивные чувства. Тогда и сны прекратятся.
Рациональный подход. Вы живете сейчас не одна, можно сделать внутри цепочку, дополнительные замки, установить видео камеру, пойти на курсы самообороны, приобрести электрошокер или другие средства индивидуальной защиты.
А Ваш молодой человек знает о Вашей проблеме? попробуйте обсудить с ним Ваши сны. Во-первых, Вы выразите свою тревогу, во-вторых получите поддержку со стороны близкого человека, мужчины.
Но самостоятельно справиться с тревожными состояниями и с повторяющимися снами довольно сложно-это глубокая работа. В такой проблеме помощь психолога, который работает с тревогой, лучше в гештальт-терапии была бы очень уместной.