Почему мне до сих пор снится моя первая любовь?

Вопрос психологу:
Добрый день. С 5го класса в своей школе понравился мальчик. Точнее я ему сначала. Он учился на класс старше. Я была спокойным ребенком и не общалась с ним. Годы шли, в клуб я не выходила толком до 1го курса. Все эти годы почти не переставая он мне нравился. Мне кажется, что я его идеализировала до невозможности и влюбилась в этот образ. Я думала о нем каждый день, каждый час, каждую минуту иногда. Потом начала выходить в клуб, и тогда начали чаще сталкиваться. Я видела его интерес ко мне. Если он подходил, то глаза почти не мог на меня поднимать, то есть смотреть в глаза, а заигрывал и общался с моими подругами близкими. Он намекал пару раз, про симпатию, но из-за того, что он "гулял" с девочками, гордость не позволила мне признаться ему в любви. Как то сквозь слезы дело дошло до интима, и каждый раз я плакала. Раза 2-3 наверно. И все. Как то он познакомился у себя на работе с девушкой и через полгода женился. Я уже работала в другой области. Эти события были в 20 лет. Годы шли, мы больше с ним не виделись сколько то лет. Я успокоилась в душе, стала жить жизнерадостно. Выходить с подругами гулять. НО так и ни разу ни с кем и не встречалась. Потом вернулась в свои края, где жил он с семьёй. До этого виделись с ним пару раз всего. Он также, увидев меня, не мог смотреть прямо в глаза и ничем не изменился. В один раз спросил, а почему я тогда "была" с ним? А я ответила, потому что тебя любила. А почему тогда не сказала??? Потому что ты гулял. На работе познакомилась с будущим мужем. Это была любовь с первого взгляда! Но он был младше и у него была девушка. Мы изредка общались, потом начали гулять выходить. Я очень сильно к нему привязалась. И как то они расстались с девушкой и мы начали встречаться. И в свои 25 лет - это были мои первые настоящие отношения! Хотя внимания со стороны мужского пола были, но я больше дружбы ничего не позволяла. Так как не могла никого полюбить. И потом через короткое время мой парень ушёл к бывшей, ей с ало обидно, что он нашёл ей замену. Потом толком не общались. Потом они расстались. Потом на новогоднем корпоративе он снова предложил встречаться. А на следующий год осенью мы сделали никах. И за все эти годы мне периодически или частенько снится моя первая любовь. Хотя 15 лет прошло, как мы толком то и не виделись.. Во сне были и обнимания, и взгляды, и поцелуи, и интим даже. То ходим друг за другом, то наблюдаем издалека. Вот и сегодня он мне снился. Хотя мужа я люблю очень. Не знаю, почему же через столько лет, я не могу его выкинуть полностью из головы. Если он мне сниться, то значит проблема во мне же? Сейчас изредка видимся издалека иногда, например, когда проезжает на машине. Можем махнуть рукой друг-другу или кивнуть головой. Как мне перестать его видеть...
Автор вопроса: Rosa Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Добрый день, Роза!
Надеюсь я правильно написала Ваше имя.
Благодарю вас, что Вы нашли в себе силы и поделились вашими переживаниями. Очень резанул Ваш вопрос – «проблема во мне»? С одной стороны – да, Вы правильно понимаете, что все, что происходит с нами, это последствия тех или иных наших решений и действий, за которые только мы сами несем ответственность. С другой стороны – я бы все-таки не использовала слово проблема.
В вашем письме читается, как будто отношения с «мальчиком» имеют какой то незавершенный характер. Особенно те его слова – «почему ты тогда не сказала?». Они как бы намекают на то, что тогда все было бы иначе, что может являться триггером (неким спусковым механизмом) для дополнительных размышлений, сожалений и, в том числе, сновидений. Ведь сновидения - это разговоры нашего подсознания с нами. Оно подсвечивает те моменты, которые не дают нам покоя и которые мы никак не завершим в реальности.
Роза, непосредственно разбор сна лучше всего проводить на личной сессии с соответствующим психологом, т.к. это процесс где нужно задавать вам вопросы и они меняются в зависимости от ваших ответов. Так что рекомендую Вам это сделать. В письме же данных для анализа мало, да и все не опишешь – я понимаю. Но постараюсь дать вам направление для размышлений.
Из вашего письма я не очень поняла- как давно вам снятся сны про первую любовь? Это было на протяжении всей жизни? Или после той встречи, когда Вы вернулись в свои края? Или может быть когда вы совершили никах?
Так же попробуйте вспомнить какие события предшествуют такому сну ( после чего он вам снится)? Например: после ссор с мужем или после романтических фильмов или т.п. На сколько часто это происходит? Какие ваши ощущения ( чувства) в этом сне, сразу после него? В каком возрасте тот мальчик во сне? Всегда ли это романтические отношения или могут быть ссоры? Есть ли логическое завершение снов и меняется ли оно?
Роза, первая любовь - это, пожалуй, самое чистое и светлое чувство, которое бывает в жизни человека. Оно остается на всю жизнь и это совершенно нормально. И да, с большой вероятностью где-то глубоко внутри Вы все еще влюблены в того мальчика из вашего детства. Только не пугайтесь этого! Эта любовь она не относится к настоящему моменту, это ваше прошлое, чувство той маленькой девочки, которая идеализировала того мальчугана.
Осознайте, действительно ли это так, и, если да, позвольте себе принять эти чувства. Проговорите: «Я принимаю себя и эти чувства. Я принимаю, что в моем сердце всегда будет местечко для тебя, моей первой любви. Благодарю тебя за то, что ты был в моей жизни. Спасибо, что научил меня любить. Теперь я хочу и готова тебя отпустить.» Можете добавить слова, которые посчитаете нужными. Хорошо бы так же написать ему письма с высказыванием всего недосказанного между Вами, поблагодарить за то хорошее, что было, и еще одно , где можно так же высказать все накопившиеся претензии. А затем порвать их или сжечь, отпустив этого человека из вашей жизни.
С уважением,
Елена