Что нужно проработать, сделать, чтобы мне перестал сниться бывший муж?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, избавиться от одного и того же сна о бывшем муже. Мы развелись 6 лет назад. Я сама попросила развод. И ни о чем не жалею. Не уверена, что я его без памяти любила.
Это не первая любовь. Поначалу он мне продолжал сниться раз в 2-3 месяца. Я это объясняла тем, что "ещё свежо в памяти предание". Потом он стал мне сниться 2-3 раза в год. Ну ок. Отмахнулась, жила дальше. Объясняла это тем, ну может думает обо мне. Желания узнавать так ли это у меня не было. С ноября он зачастил в моих снах. И это уже не выносимо. Первый раз он приснился в ночь на его день рождения. Я бы и не вспомнила эту дату, если б он мне не приснился. Ну посмеялась с утра и отпустила. Но не тут-то было. Через 2 недели сон повторился, ещё через 2 снова, теперь это происходит уже раз в неделю. Сюжет один и тот же: просит вернуться, потом у нас страстная ночь. Причем в реальности интим с ним не приносил мне супер удовольствия, так чтоб потом ещё 6 лет вспоминать. Сейчас эти сны меня выматывают. Я отпустила его еще тогда, когда вышла из отношений и проработала с психологом наш разрыв. Я уже и думать о нем не думаю, не думала и не хочу думать. У меня так много других задач и вопросов сейчас в жизни, что уж точно не до мыслей о нем. После очередного сна уже не выдержала, думаю наведу справки, может, что случилось с ним. Надеялась, что это поможет. Мозг узнает, что у него там и успокоиться. Узнала. Все у него, Слава Богу, хорошо. Порадовалась за него. Но сны с ним не прекратились. Сегодня ночью снова приснился и я всерьёз решила выяснить, как убрать из подсознания эту заевшую пластинку.
Помогите, пожалуйста, с этим разобраться. Я уже устала от этого сна и хочу понять, что подсознание мне выдает, зачем, как это проработать так, чтобы этот кошмар закончился.
Заранее благодарю за ваши мысли и подсказки.
Автор вопроса: Елена Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Елена.
Давайте на основе той информации что есть, попытаемся разобраться почему вам по прежнему снится ваш бывший муж. Причем сюжет сна, как я поняла один и тот же - "просит вернуться, потом у нас страстная ночь." Здесь я вас попросила бы отрефлексировать какие именно эмоции вызывает у вас этот сон. Возможно в этом как раз и кроется ответ на ваш вопрос. Какие то чувства, которые вы продолжаете испытывать к бывшему, но не обращаете на них внимания, как раз требуют к себе этого внимания. Они как раз вас цепляют за прошлое. Например, хорошо за прошлое цепляет даже не любовь, а обида, вина, ревность, задетое самолюбие и т.д. Я не утверждаю, что это именно ваш случай, но тем не менее стоит задуматься, что вы чувствуете до сих пор к вашему бывшему. Если хочется сказать "ничего", тогда подумайте какие чувства вызывают сны о нем. Возможно эти же чувства вы до сих пор чувствуете к бывшему мужу и их нужно проработать, отпустить, нейтрализовать.
В заголовке вы спрашиваете: "Что нужно проработать, сделать, чтобы мне перестал сниться бывший муж?" и пишете, что уже прорабатывали с психологом ваш разрыв. Здесь конечно вопрос, что именно вы прорабатывали. От этого зависит, что еще вам можно и нужно проработать.
Вы пишете, что сами попросили развод, но не пишете в чем была причина. Это тоже имеет значение. А какую реакцию мужа на ваше предложение развода вы ожидали? Оправдала ли она ваши ожидания? Возможно вы например бессознательно ожидали от него каких то изменений, извинений и счастливого воссоединения в итоге (которого не произошло). По крайней мере ваше бессознательное склоняется именно к этому.
Вы пишете, что у вас сейчас много задач и вопросов в жизни, правда не конкретизируете какие. Связаны ли они с вашей личной жизнью? Т.е. возможно ваш сон - это маркер того, чего вам сейчас не хватает в жизни. Например, любимого мужчины рядом. И тогда этот сон - информация о том, что вам необходимо сейчас и что вы пытаетесь не замечать.
Или этот сон о том, чего вы боитесь. Или хотите и боитесь одновременно.
В целом повторяющиеся сны часто об информации, от которой отмахиваются или не воспринимают всерьез наяву. Следовательно наяву нужно обратить на это пристальное внимание, и тогда вашим снам не нужно будет напоминать, обращать ваше внимание на это в мире грез.
Елена, возможно вы не простили вашего мужа за причиненные обиды и поэтому он напоминает вам о себе в ваших снах. Предлагаю вам написать прощальное письмо по следующей схеме. (Попробуйте в процессе написания разобраться, что же до сих пор цепляет вас за прошлое, чтобы больше к нему не возвращаться.)
Пишите:
"Я злюсь на тебя за…", "Как ты мог…" "Почему ты..."
"Я обижена на то, что ты…", "Мне было обидно, когда ты…"
"Мне страшно, что…", "Я не хочу, чтобы…" "Я боюсь, что..."
"Мне больно оттого, что…", "Мне было больно, когда ты…" "Сейчас мне больно, когда..."
"Я разочарована тем, что…"
"Мне грустно из-за того, что…"
"Мне стыдно, что я…", "К сожалению, мы…".
"Спасибо тебе, что ты…", "Я прощаю тебя за…"
"Я люблю и уважаю тебя и отпускаю с миром".
Попробуйте поставить точку в ваших отношениях, завершить их на уровне эмоций и почувствовать некое облегчение, или даже опустошение после написанного. Письмо отправлять никуда не нужно, потом его следует порвать и выбросить.
Желаю вам только приятных снов!
Если остались вопросы - обращайтесь.