Во сне снится то, чего боюсь наяву.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста.
Я девушка. В принципе живу счастливо, есть конечно как у большинства небольшие проблемы но я справляюсь.
Но! Было тяжелое детство и много стрессовых ситуаций уже будучи во взрослой жизни которые я пережила.
Сейчас все хорошо но!
Сегодня ночью, я как обычно отработала и легла спать, мне приснилось ряд сновидений, четыре или пять. Которые я в принципе отчётливо помню.
В сновидениях был разный сюжет, но все они были связаны со страхами в жизни. По типу: пожар, кто-то проник в дом, выпали зубы, цунами. В общем все то, чего я безумно боюсь в реальной жизни.
После каждого сновидения я просыпалась, пыталась отойти, подумать о чем-то хорошем, засыпая дальше, мне снился другой уже сон и с другим страхом.
Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связано, никогда такого не было.
Как прекратить такие сновидения?
Спасибо большое заранее за ваши ответы. С уважением, Анна.
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Анна!
Сны нам снятся постоянно. Но в зависимости от того, в какую фазу сна мы просыпаемся, мы сны запоминаем или нет. Во сне наш мозг обрабатывает информацию, полученную в течении бодрствования. Могу анализирует сигналы от внутренних органов, на этой информации запускается процессы обновления организма, происходит восстановление тела. Сны мы видим во время быстрой стадии, которая возникает приблизительно каждые 1,5 часа и характеризуется высокой мозговой активностью. Именно на этой стадии учащается сердцебиение и дыхание, усиливается кровоток мозга, повышается давление. Происходит обмен информацией между сознанием и подсознанием.
Возможно, сейчас вы утомлены и ваши страхи и травмы, которые вы не проработали, а просто вытеснили в подсознание, ярко всплывают во сне, т.к. ваш организм ослаблен и контроль за деятельность снижен. Никакой мистики здесь нет. Во время сна бывают микропробуждения, которые обеспечивают адаптивную функцию спящего мозга, психологическую защиту человека.
Важно понаблюдать как вы засыпаете, сколько часов спите, пробуждаетесь ли обычно ночью, если да, то сколько раз, с какими ощущениями обычно просыпаетесь? Есть ли у вас физическая нагрузка в течении дня, принимаете ли вы медикаменты (лекарства тоже могут влиять на сон), какие события случались в последнее время, волновались ли вы, испытывали ли беспокойство и прочее. Соблюдаете ли вы режим дня?
В вашем возрасте рекомендую спать 7-9 часов, но не меньше 7 и не больше 10 часов. Конечно, важно заниматься доступными видами спорта, чтобы быть в хорошей физической форме и в хорошем настроении, поскольку умеренная физическая нагрузка способствует выработке гормонов счастья.
Вы пишете, что безумно боитесь каких-то вещей в реальной жизни, именно с этим желательно и поработать, разобраться откуда у вас эти страхи и представления, как вы можете их контролировать, управлять своими негативными мыслями и эмоциями, что могло вам напомнить о неприятных моментах вашей жизни, что послужило триггером? Главное, не то, что вам приснилось, а какими смыслами вы наделяете запомнившееся.
Если у вас будет желание проработать данную тему, буду рада вам помочь. Пишите мне в телеграмм @Anna_Stollenwerk
Будьте здоровы!
С уважением,
Анна Штолленверк