Парень смеётся и говорит, что не любит в моем кошмаре.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Переехала месяц назад жить к любимому человеку. Примерно с того же времени начали постоянно сниться однотипные кошмары, из-за которых часто просыпаюсь, иногда со слезами. У меня уже были кошмары с таким исходом. Три года беспокоили сны с мамой, которая вечно пыталась убить меня во сне: мне нужно было проработать страх перед ней, обиды и злость на её поведение.
Поэтому сны для меня сейчас изменили свое значение, я их воспринимаю как картинку своих мыслей и действий в течение дня. И обратилась к Вам.
С парнем у нас всё хорошо. Мой язык любви - совместное время, он хорошо закрывает потребность. Мы обо всём разговариваем, всё вместе делаем. Замечательно. Но во сне всё это оборачивается. Во сне у нас сначала всё хорошо, мы любим друг друга, обычная моя реальная жизнь, но в какой-то момент он оказывается передо мной со своими друзьями(!) и начинает смеяться надо мной, говоря: "Я тебя никогда не любил, я просто использовал тебя". В первых снах я злилась, разбивала кружки от того, как он поступил со мной по-дурацки. А потом перешло в отчаяние. Сегодня, например, плакала во сне, приговаривая:"Но как? Мы же любили друг друга, всё было хорошо. Почему всё так обернулось?"
Возможно ли, что я упускаю какие-то моменты реальной жизни, по типу своих страхов потерять его (которого я, кстати, никогда не испытывала ни к кому, что странно)? Возможно ли, что это отголоски маминого воспитания, в котором я чувствовала себя брошенной и ненужной? Хотелось бы получить какие-то варианты, чтобы я уже могла обговорить с любимым человеком и решить.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Насколько я понимаю, у вас непростые отношения с матерью. Вы испытывали страх, обиду и злость. Стремились рано покинуть отеческий дом. Прорабатывали ли вы с психологом детско-родительские отношения, процессы сепарации (отделения) от родителей?
Вполне вероятно, что у вас есть дисфункциональные установки и представления от родителей, которые всплывают в момент сна, когда интеллектуальный контроль снижен. Возможно, в вашей памяти активируются слова, брошенные матерью, мол да, кому ты такая нужна, все мужчины сволочи и предатели, попользуются, а потом бросят, поживешь одна, все равно приползешь домой, и прочее. Вы физически находитесь далеко от матери, но скорее всего, еще чувствуете с ней сильную связь и зависимость от нее, ее слов, мнения, отношения.
Вы ничего не написали про отца, есть ли он в вашей жизни? Как с ним складываются отношения? Ведь отец для девочки - это первая любовь, через отца мы впервые осознаем себя как женщину, взаимоотношение с ним откладывают отпечаток на самопринятие и выстраивание отношений с противоположным полом.
Во сне наш мозг перерабатывает полученную информацию, включает ее в механизмы памяти, происходит ее обмен между сознанием и бессознательным, обеспечиваются функции психологической защиты.
Сны нам сняться в период , так называемого, быстрого сна, когда при высокой активности мозга у человека полная релаксация мышечного тонуса, мы не совершаем действий, которые видим во сне. В эту фазу учащается сердцебиение, повышается артериальное давление, усиливается движение глаз. Обязательно нужно понаблюдать, какие события происходят в вашей жизни в момент бодрствования, как вы засыпаете, как себя чувствуете в момент пробуждения на утро, сколько длится ваш сон, засыпаете ли вы снова после кошмарных снов, есть ли физическая активность в течении дня, есть ли у вас тревожные мысли, воспоминания, когда вы ложитесь в кровать. Желательно вести дневник сна, чтобы затем обсудить его со специалистом. Было бы не лишним сдать анализы и проверить работу щитовидной железы и надпочечников, сахара в крови, витамина Д, чтобы исключить различную патологию.
Если вы чувствуете себя подавленной, раздраженной после ночных кошмаров, срываетесь на молодом человеке, то стоит ему объяснить, что вы не высыпаетесь и причиной вашего плохого настояния является не он, а ваши не проработанные страхи и тревога. Чаще говорите ему , что он вам дорог и вы его любите. В человеческих отношениях бывают разные эмоциональные моменты, непонимание, поэтому стоит учиться говорить о своих чувствах, о том, что вам не нравится в отношениях или в быту, разъясняйте то, как вы считаете. Помните, что другой человек не может читать ваши мысли, спрашивайте молодого человека, что он думает, чувствует, как считает, не представляйте, что знаете, как он думает, все старайтесь прояснить и уточнить. В общем все проговаривайте и учитесь слышать друг друга!
Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу, который поможет вам понять и принять себя, проработать дисфункциональные мысли, принять свое прошлое и начать жить жизнью взрослого самостоятельного, психологически благополучного человека. Готова вам в это помочь! Напишите мне в телеграмм @Anna_Stollenwerk
С уважением,
Анна Штолленверк