Я бы хотела узнать, почему человеку снится дом, в котором в детстве он жил?

Вопрос психологу:
Я бы хотела узнать, почему человеку снится дом, в котором в детстве он жил? Или же, почему человеку снится дом, который находится на той улице, где он жил в детстве? Например, мне недавно приснилось, что я поднималась в квартиру по ужасно кривым и неудобным ступенькам, приходилось за перила держаться крепко, чтобы не упасть. К тому же, в подъезде стояла жуткая вонь из-за того, что коты и собаки справляли там свою нужду. Поднявшись на самый верхний этаж квартиры с открытой крышей, мои волосы подстригли довольно коротко, оставив всего сантиметр длины (чем я была довольна). В этой квартире позже была вечеринка, где присутствовали незнакомые, но интересные мне лица, на которых я не смогла произвести впечатления и хотела снять парик, думая, что я на самом деле интересный человек, и проявится мне мешает непонятно что.
До этого, мне снился сон, где я находилась внутри довольно большого дома, который был роскошным, но с неустойчивыми разноцветными (фиолетово-розовыми) стенами и полом. Как будто они были наполнены водою. И внутри этого дома было много неизвестных мне детей разного цвета кожи и были семьи, которые жили в моем доме, куда ещё пытались попасть лев с тигром через окно, напав на нас и поцарапав мою руку. Нам (мне и детям) удалось закрыть окно на ненадолго и выбежать из комнаты, закрыв дверь, но пришлось оставить одного мальчика, который там остался на растерзание этим животным.
Я обычно не запоминаю сны, но эти у меня вызвали эмоции и не дают покоя.
Автор вопроса: Жизель Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Жизель!
Мы каждую ночь видим сны, но в зависимости в какую фазу мы просыпаемся (медленную или быструю), мы сны запоминаем или нет.
Во сне происходит переработка полученной информации, ее обмен между сознание и бессознательным, обеспечиваются функции психологической защиты.
Важно не то, что вы видели и запомнили сон, а то какие именно эмоции вызывают у вас те или иные образы, каким смыслом вы наделяете увиденные картинки. Вы написали, что эти сны не дают вам покоя, почему? Какие эмоции вы испытываете, когда вспоминаете эти сны? Страх, тревогу, тоску, радость…? Какие ощущения в теле вы отмечаете, когда думаете, что происходило во сне? В какой части тела вы чувствуете ту или эмоцию?
Для толкования снов важно знать, что происходит в вашей жизни, какие события вас волновали последнее время, как вы сами трактуете символы увиденные во сне, психолог лишь сопровождает клиента в процессе исследования, задавая вопросы.
У меня фактически нет информации о вас, я могу лишь предположить некоторые вещи, проанализировав написанное вами.
Возможно, живя в большом городе и, знакомясь и общаясь с новыми людьми, вы чувствуете неуверенность, опасность, вам бы хотелось производить на них яркое впечатление, но что-то мешает вам раскрыть свои таланты и показать всем, что вы достойны их внимания, вы не решаетесь быть собой, вы пытаетесь быть тем, кем вы на самом деле не являетесь.
Возможно, есть человек или ситуация, которые вызывают у вас тревогу и беспокойство, вам бы хотелось избавиться от них, убежав подальше, потому что они причиняют вам боль и вызывают страх.
В детстве мы чувствуем себя безопасно, нам не нужно принимать решений, мы знаем, что о нас позаботятся, накормят, обогреют, мы чувствуем себя в безопасности. Мы скучаем по тем временам, и когда нам трудно, мы неосознанно мысленно возвращаемся в беззаботное детство, в родительский дом.
В психоаналитической концепции комната, дом - объекты, способные ограничивать пространство - женские символы (матка), а поднятие по лестнице рассматривается как половое влечение. Возможно, вы испытываете половое возбуждение, влечение к кому-то, но у вас есть представление, что это непристойно, „это дурно пахнет“, вас будут использовать, „справляя свою нужду“.
Повторюсь, это лишь мои ассоциации, для интерпретации сна, важна совместная работа психолога и клиента. А сонники не имеют никакого отношения к психологии.))
Надеюсь, немного помогла вам разобраться в ваших переживаниях.
С уважением,
Анна Штолленверк