Постоянно снится школа и универ, опаздываю на учебу, травят одноклассники.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, постоянно снится что опаздываю на учёбу (всю жизнь был страх опозданий) или готовлюсь к сложным экзаменам (всю жизнь был страх не сдать), или просто сижу на уроке и от меня что-то требует учитель. Снятся ребята, с которыми я тогда общалась, в реальной жизни я с ними давно уже потеряла связь и считаю, что лучше к прошлому не возвращаться. Я давно вышла из школы и универа, проработала несколько лет, вышла замуж, переехала в другой город, сижу в декрете, а мне до сих пор снится вот это. Раньше у меня не было ничего, кроме учёбы, с ней связаны очень болезненные воспоминания о том, как сидела с уроками до 5 утра, потому что иначе мама не разрешала ложиться спать, о том, как слишком большое значение придавала оценкам, не пропускала ни одного дня, даже если болела, мама мне никогда не вызывала врача и заставляла ходить в школу в любом состоянии. Как меня травили одноклассники (толстая, очки, прыщи, заучка), как со мной переставали общаться друзья и ещё много другое (но во сне меня все любят и хотят со мной общаться). Я хочу от этого избавиться, но мне постоянно все это снится, помогите.
Автор вопроса: Алла Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Алла!
В Вашей жизни очень ответственный и вместе с тем радостный период. Ведь рождение малыша, естественным образом ставит перед думающим человеком волнующий вопрос: как растить его, чтобы не повторять ошибок и травм, которые мы сами получили на своём жизненном пути в процессе роста? Именно ответственность и сопровождающее Ваше детство и юность- чувство вины и страха, поднимают во сне вновь и вновь нерешённый внутренний конфликт.
Прощение матери, которая не умела конструктивно выражать своё беспокойство за Ваше будущее, и ребят, которые по слабодушию травили Вас в школе – это главные моменты, на которые надо обратить внимание, чтобы окончательно перейти черту от юности к родительству. Иначе, что пытаемся забыть, обязательно возвращается через сны.
Ваши сны о чувстве вины, являются свидетельством того, что Вы пока ещё находитесь под властью какого-то значимого человека, родительских установок. Вы очень чувствительны к мнению окружающих из-за этого. Что мешает быть собой, чувствовать себя естественно и непринуждённо? Вы, как бы смотрите на себя со стороны глазами окружающих. Мало того, что это очень много сил забирает, так ещё и лишает Вас счастья материнства. Во сне Вы получаете признание тех, кто Вас травил, это потребность в принятии, признании Ваших достоинств.
Вам надо определить тех самых «важных» людей, те иррациональные установки, которые мешают жить полноценно, и поработать с ними. Людей вывести за рамки авторитетов. Установки изменить на позитивные и самоподдерживающие. Учиться открыто выражать своё мнение и желания для начала с близкими людьми. Это значительно облегчает жизнь и прекрасно устанавливает границы дозволенного в отношении Вас. Это важно для самоуважения и здоровых отношений в семье и на работе.
Предлагаю начать с этого Тест Альберта Эллиса. Методика диагностики иррациональных установок. Рационально эмотивная терапия (РЭТ).
Источник: https://psycabi.net/testy/482-test-alberta-ellisa-metodika-diagnostika-nalichiya-i-vyrazhennosti-irratsionalnykh-ustanovok-ratsionalno-emotivnaya-terapiya-ret
Полагаю, что это поможет разобраться на начальном этапе и если сможете применять методы РЭТ, то это значительно продвинет Вас на пути к свободе от наносного и ханжеского. Если самостоятельно трудно будет, то обращайтесь к специалистам на нашем сайте.
Успехов Вам Алла на пути к душевной гармонии!