До сих пор снится школа. Как чувствовать себя увереннее в окружении людей?

Вопрос психологу:
Я вдова. Потеряла мужа год назад(но это не важно). Двое маленьких детей.
Закончила школу 14 лет назад. В школе была изгоем, меня не замечали, травили, у меня не было друзей, кроме псевдодрузей (которые предавали и не раз). Каждый день я приходила со школы вся в слезах, я не хотела в школу, не знала как дальше жить, просила помощи у родителей, а мама только приходила и орала на них, естественно конфликт не решался. И вот прошло уже много лет. Обычно изгои, потом становятся, либо суперуспешными, либо пьяницами-наркоманами. Но я не стала, ни тем, не другим. Я живу, но мне очень тяжело в общении с людьми, особенно если их много. У меня по прежнему нет друзей, есть знакомые и "подруга" со школы, которая знаю, что не поможет, но с ней хотя бы можно поговорить. И вот все эти годы мне снится школа, бывает редко, а бывает наоборот очень часто, сценария всегда три:1)Я боюсь, что меня спросят урок, меня спрашивают, а я ничего незнаю,2) У меня куча друзей: мы все время смеемся и шутим, 3)Рядом со мной парень, у нас взаимная симпатия или даже любовь, но он просто друг. Как избавиться о снах о школе? Как чувствовать себя увереннее в окружении людей?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Здравствуйте, Лиза. Прочитал ваше письмо, попробую помочь разобраться, как быть, чтобы чувствовать себя более уверенно и расстаться со старыми травмирующими воспоминаниями и снами.
Первое, что хотелось бы уточнить – Вы ранее обращались к психологу с этим вопросом или так и мучились эти 14 лет с этой не проработанной травмой?
Буду пока исходить из предположения, что обратились впервые. Вы пишете, что бывшие изгои (школьные) становятся либо суперуспешными, либо пъяницами-наркоманами. Вовсе необязательно так, можно обойтись и без крайностей.
В первую очередь, Вам нужно на полноценной сессии психолога (и скорее всего будет не одна сессия) проработать все эти самые школьные события. Вы до сих пор живете тяжелым прошлым, где не было уважения, поддержки и понимания. Разумеется, с такой «нагрузкой» Вам трудно чувствовать себя уверенно в настоящем. Психолог поможет Вам выйти из этого трудных воспоминаний, увидеть настоящее таким, как оно есть, не просматривая его постоянно через призму давно прошедших событий. После проработки школьных травм сны постепенно будут уходить, так как исчезнет основа для них, которая сейчас крепко засела в вашем подсознании.
У каждого, конечно, свой ресурс сил душевных и физических. Но заработать в полную меру он может только тогда, когда у нас есть определенные смыслы и цели в жизни. Иначе любой изначально сильный, ресурсный человек может угаснуть и пропасть. Необходимо принять и полюбить себя такими какие мы есть сейчас, смотреть на настоящее и устремлять взор в будущее, ставить себе задачи по пути следования к цели и поэтапно их решать. При психологическом собеседовании психолог предложит Вам какие-то конкретные техники, тренинги для повышения уверенности и самооценки, возможно ведение дневника, физическую активность, еще что-то. Это все поможет Вам морально укрепит, перезагрузит ваши установки. У Вас двое маленьких детей, совсем нет времени на то, чтобы впадать в пессимизм, все можно и нужно поправить.
Желаю Вам скорейшего разрешения затруднений, гармонии и счастья в жизни!
С уважением, Алексей Ануфриев.